События

   1 апреля 1996 года был принят федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования». В этом году система персучета отмечает свое 22-летие. «Создавая систему персонифицированного учета, мы понимали, что закладываем фундамент пенсионной системы будущего России. Но даже мы не представляли всего объема и напряженности этой работы», - вспоминают   ветераны Пенсионного фонда.

   В Бурятии персонифицированный учет стал внедряться с 1998 года, а специалистов службы ласково назвали «персиками».

   Все начиналось с анкетирования граждан республики. Многие не понимали смысл и назначение «зеленой карточки», поэтому приходилось проводить большую разъяснительную работу. Страхователи представляли анкеты на работающих граждан, а на неработающих граждан анкеты собирали сами специалисты, буквально проводя подворовый обход населения.

   Ульяна Дондоковна Доржиева, бывший начальник отдела персонифицированного учета, описывает такой случай:

   Фото Ульяны Дондоковны

   «Зимой стояла жуткая стужа. В Прибайкальском районе Светлане Ивановне Головиной и Екатерине Александровне Головко для того, чтобы собрать анкеты в поселках на левобережной стороне района, нужно было перейти речку Селенгу, сплошь скованную ледяными торосами. Ульяна Дондоковна, ожидая их на другом берегу реки, наблюдала такую картину: сквозь пургу, под пронизывающим ветром две хрупкие фигурки, падая и поднимаясь со скользкого льда, самоотверженно шли выполнять свою работу. Как это было трогательно до слез!».

   Так начиналась регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Сейчас регистрация граждан осуществляется с момента рождения. Органы ЗАГС представляют в Пенсионный фонд данные о новорожденных с электронной подписью, которые обрабатываются в программно-техническом комплексе системы персонифицированного учета. Страховой номер является основным идентификатором персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, о чем и мечтали основоположники персонифицированного учета.

   Вторым этапом персонифицированного учета в 1999 году стал сбор Индивидуальных сведений о стаже, заработке и начисленных страховых взносах на всех работающих застрахованных лиц. Была проведена огромная работа по обучению страхователей правилам заполнения сведений. Специалисты территориальных органов Пенсионного фонда ежедневно терпеливо обучали страхователей программам персонифицированного учета. Особую сложность представляло то, что основная масса страхователей не владела навыками работы на компьютере. Сейчас страхователи могут самостоятельно обучаться на вебинарах - интернет-семинарах, которые проводятся по Интернету через информационно-телекоммуникационную сеть.

   «Персики» работали сутками

   Интересна и сама эволюция приема и обработки Индивидуальных сведений. В далеком 1999 году электронных каналов связи не было и в помине. Пачки с бумажными носителями сведений доставлялись в МРП (межрайонный пункт персонифицированного учета), который находился за сотни километров от населенных пунктов, где принимались сведения от страхователей. Специалисты перенесли на своих руках ни одну тонну пачек сведений в архивы персонифицированного учета.

   Вспоминается, как Светлане Сымжитовне Патахиновой для сдачи пачек из Тункинского Управления ПФР в архив Кабанского МРП надо было ехать на электричке до станции Тимлюй, которая по расписанию прибывала ни раньше, ни позже, а в 3 часа ночи. Первый автобус в Кабанск отправлялся в 6 часов утра. Остаться в глухую ночь на пустынном полустанке - на это требовалось, по крайней мере, смелость и мужество. Не теряя времени, Светлана по прибытии в Кабанск приступала к работе. Нужно было перед сдачей сведений в архив внести их на лицевые счета застрахованных лиц. Удаленный доступ, посредством которого сейчас обрабатываются документы, казался тогда далекой несбыточной мечтой. В связи с нехваткой компьютеров практически во всех МРП приходилось работать по ночам, чтобы к утру освободить рабочие места для других специалистов. Специалисты работали в буквальном смысле слова сутками, чтобы решить почти невыполнимые по срокам задачи. И «персики» ни разу не сорвали сроков актуализации лицевых счетов.

   От телеги до полета на ракете

   Достаточно вспомнить внедрение электронного документооборота, лидерами первопроходцев которого были Ольга Ананьевна Могнонова –начальник Управления, Булат Дашиевич Жаргалов, Цыбенова Валентина Бадмаевна и Вербина Юлия Ивановна. Понадобилось три года кропотливой работы, чтобы сподвигнуть страхователей применять современные технологии передачи информации в Пенсионный фонд.

   Наталья Геннадьевна Асташова, старший специалист УПФР в Хоринском районе, рассказывает, как страхователь принес ноутбук в Управление и стал отправлять сведения на своих работников прямо в кабинете персучета. Он, видимо, не верил, что произойдет некое чудо. Но когда через пять минут отчетность появилась на компьютере Натальи Геннадьевны, страхователь радовался как ребенок.

   В настоящее время 100 % страхователей ежеквартально передают отчетность с электронной подписью через программный комплекс «Бесконтактный прием информации». Процедура передачи данных по каналам связи за 1-2 минуты считается обычным делом. Такой прогресс персонифицированного учета сравним с передвижением от телеги до полета на ракете.

   Обработанные сведения зафиксированы на лицевых счетах сотен тысяч граждан нашей республики, а электронный архив документов персонифицированного учета надежно хранит их пенсионные права. Хранительницей архива является всеми уважаемая Мария Артемовна Белых, которая вела поначалу архив бумажных носителей документов, ныне – электронного архива. За считанные секунды Мария Артемовна найдет в нем запрашиваемые сведения по любому застрахованному лицу.

   Письмецо в конверте

   Интересные преобразования произошли и в области информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Сейчас застрахованные лица используют новые альтернативные способы информирования: через кредитные учреждения и сайт государственных услуг взамен устаревшей доставки «писем счастья» через почтовые отделения. Благодаря онлайновому доступу к информационным ресурсам персонифицированного учета гражданам предоставляются государственные социальные услуги на качественно новом уровне.

   Созданная усилиями специалистов уникальная база персонифицированного учета, в которой хранятся и пополняются пенсионные права   свыше миллиона жителей Бурятии, востребована многими ведомствами. В год отделом персонифицированного учета и хранения документов обрабатывается до 200 тысяч запросов Службы судебных приставов. Фонду обязательного медицинского страхования ежеквартально предоставляется сведения на более чем 300 тысяч застрахованных лиц. Система персонифицированного учета позволяет определять начисленную среднюю заработную плату по каждому страхователю, и с этой информацией очень   плотно   работают органы муниципальных образований, добиваясь того, чтобы заработная плата работникам выплачивалась не ниже прожиточного минимума.

   Сейчас бессмысленно фантазировать на тему, что было бы с пенсионной системой России, если бы не был создан персонифицированный учет. Но то, что он стал ее стержнем - это очевидно для всех. Встречая 25-летний юбилей Пенсионного фонда Российской Федерации и 20 - летие системы персонифицированного учета, который также отметили в 2015 году,   приятно сознавать, что служба персонифицированного учета Отделения ПФР по Бурятии, доказала свою мобильность и слаженность в работе. Обеспечивая информационную базу для назначения и перерасчета пенсий, специалисты службы вносят большой вклад в пенсионное обеспечение граждан республики.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ