В апреле 2023 года в ЧР стартовал пилотный проект «Экспериментальный график приема граждан»

Управляющий Отделением Социального фонда России по Чеченской Республике Мохмад-Эми Ахмадов встретился с корреспондентом газеты «Вести республики» Рамзаном Абубакаровым. Темой встречи стали особенности работы клиентских служб в регионе.

– Мохмад-Эми Исаевич, добрый день. Расскажите, пожалуйста, про экспериментальный график приема граждан в клиентских службах.
– В Чеченской Республике в апреле 2023 года стартовал пилотный проект «Экспериментальный график приема граждан». В рамках данного проекта обслуживание будет организовано по новому графику, а именно: с 8 утра до 8 вечера, с понедельника по субботу. Кроме того, было организовано обслуживание граждан в выходные дни. Такой режим работы сокращает время ожидания приёма, а также увеличивает количество слотов для предварительной записи.
Экспериментальный график направлен на обеспечение максимально комфортных условий для удобства получения услуг Социального фонда Чеченской Республики.
На сегодняшний день назначение многих мер поддержки уже автоматизировано, и для их получения достаточно только подать заявление. В большинстве случаев это можно сделать дистанционно, гражданам доступно более 100 онлайн-сервисов на портале Госуслуг.
В случае обязательного посещения клиентской службы необходимо записаться на прием в Отделение Социального фонда по Чеченской Республике через сервис предварительной записи. Клиентские службы Чеченской Республики работают по экстерриториальному принципу, то есть доступны для граждан всех районов по месту проживания. Обратиться за получением услуг можно с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00 также в порядке живой очереди.
Указанный график приема особенно удобен работающим людям. Они могут обратиться за услугами фонда после работы либо выделить соответствующее время в выходной день.
– Какие самые частые вопросы поступают от посетителей КС?
– За 6 месяцев реализации пилотного проекта более 136 тысяч жителей региона обратилось в клиентские службы СФР Чеченской Республики. В дополнительное рабочее время в будние дни было принято – 2950 человек, в дополнительный день (суббота) – 950 человек.
Самым рейтинговым вопросом среди обращений граждан республики на сегодняшний день остается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (единое пособие), затем идет вопрос о ежемесячном пособии по уходу за ребенком (до 1,5 лет). Люди старшего поколения интересуются в основном заявлением о доставке пенсии, а также сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета. Реже обращаются граждане региона за справками о назначенных пенсиях и социальных выплатах.
– Мы слышали, что в клиентских службах созданы центры общения старшего поколения. Цель создания ЦОСП?
– Проект получил положительный отклик представителей старшего поколения и общественных организаций, благодаря этому во многих регионах удалось открыть не один, а более двух центров. Напомним, в Чеченской Республике их уже открыто два центра – в Шалинском и Наурском районах.
Такие центры создаются в отдалённых районах для организации досуга пожилых людей. В центрах проводятся встречи с представителями органов власти, лекции по здоровому образу жизни, шахматные турниры, уроки компьютерной и финансовой грамотности. Можно прийти и просто так, завести новые знакомства, посмотреть фильм, поделиться впечатлениями о прочитанной книге. Центры создаются в отдаленных районах с целью организации разнообразного и качественного досуга для пожилых людей. В клиентских службах СФР, в которых расположены центры, созданы максимально комфортные условия: зоны отдыха, мини-библиотеки, гостевые компьютеры с возможностью выхода в интернет, оборудованы помещения для проведения массовых мероприятий.
– Какие мероприятия проходят в ЦОСП?
Для гостей центров регулярно организуют встречи с представителями органов власти, проводятся лекции по здоровому образу жизни, активному долголетию, занятия по компьютерной и финансовой грамотности, психологические мини-тренинги, шахматные турниры, образовательные вебинары, уроки актерского мастерства, мастер-классы по приготовлению блюд национальной кухни. В большинстве центров на регулярной основе проводятся мероприятия с целью оказания помощи участникам.
По сложившейся традиции совместно с Молодежным советом ОСФР по Чеченской Республике порадовали гостей центра Шалинского района киновикториной и музыкальными конкурсами, собрались за чашкой чая в теплой и уютной обстановке. Бабушки и дедушки смогли пообщаться друг с другом, поделиться своими радостями, исполнить свои любимые песни. Вспоминая истории из молодости, слушая жизненные истории, гости забыли о проблемах и отдохнули душой.
– Мохмад-Эми Исаевич, а кто может посетить мероприятия, проводимые в ЦОСП?
– С начала реализации проекта организовано более 100 мероприятий, в которых приняли участие около 3 тыс. человек. Проведение мероприятий для тех, кто еще молод душой – наша особая задача. Людям, проживающим в небольших населенных пунктах, зачастую некуда пойти. В центрах они находят собеседников, интересно проводят время, реализуют себя. Эти мероприятия может посетить любой желающий независимо от возраста, чем больше людей будет присутствовать на мероприятиях, тем сильнее будет связь поколений.
– Насколько активно посещение центров людьми старшего поколения?
– Вы не поверите, но посетителей, именно людей старшего поколения, с каждым днем становится все больше и больше. Люди с огромной радостью и желанием приходят к нам в ЦОСП. Ведь здесь им всегда рады, тут они находят единомышленников и чувствуют себя уютно.
– Планируются ли и в других районах республики открытие подобных центров ?
– Работники Клиентских служб ОСФР по Чеченской Республике готовы принимать в Центре общения людей старшего возраста с радостью всегда. В будние дни здесь проводятся мероприятия: лекции, тренинги для людей старшего поколения, приглашаются интересные люди. Пенсионный, а ныне Социальный фонд много лет обеспечивает работу пенсионной системы страны, а теперь открыл двери для организации досуга пожилых людей. Мы планируем и дальше развивать этот проект по всему региону.
– И последний вопрос, Мохмад-Эми Исаевич, у Социального фонда есть свой региональный колл-центр, где можно получить консультацию и справочную информацию?
– Да, проконсультироваться можно по бесплатному номеру +7(800)200-08-70 в будние дни с 9: 00 до 18: 00, а также задать интересующий вопрос в наших социальных сетях.
– Спасибо Вам, Мохмад-Эми Исаевич, что ответили простым и доступным языком нашим читателям на все вопросы.
– Благодарю вашу газету за плодотворное сотрудничество и помощь в освещении актуальных тем на тему пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ