События

Рассказать каждому гражданину о его пенсионных и социальных правах, а также возможностях, предоставленных российским законодательством для увеличения будущей пенсии - одна из приоритетных задач, стоящих перед Пенсионным фондом России.

Где уточнить размер своей пенсии? Как накопить на свою будущую пенсию и при этом получить поддержку государства? Как управлять своими пенсионными накоплениями? Где узнать, сколько страховых взносов перечислил работодатель на будущую пенсию? Как воспользоваться правом на материнский (семейный) капитал? Эти вопросы чаще всего волнуют большинство граждан. Как правило, информацию общего характера люди могут почерпнуть с помощью средств массовой информации и многочисленных интернет-ресурсов. Но остаются открытыми множество чисто практических вопросов, с которыми уместно прийти к специалисту Пенсионного фонда в клиентскую службу любого территориального органа ПФР. Подробную информацию можно получить и по телефону «горячей линии», которая есть в каждом территориальном органе ПФР края или по многоканальному телефону контакт-центра Отделения ПФР по Хабаровскому краю: (4212) 46-01-46. Ежедневно в органы ПФР поступает около 300 звонков, всего за 2011 г. по телефону было 77 тыс. обращений, в 2012 г. более 78 тыс.

Интересна жителям края и такая форма информационно-разъяснительной работы, как проведение телефонных «горячих линий» на актуальные темы. В них, как правило, участвуют те граждане, у кого есть вопросы, требующие оперативного разъяснения. В 2012 году проведено 26 горячих линий, в которых приняли участие без малого 9 тыс. жителей края.

Доброй традицией стало проведение акции «Звонок вежливости». По форме – это та же «горячая линия», но звонят сами сотрудники ПФР, чтобы поздравить, например, ветеранов или  владельцев государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, с тем или иным праздником, а заодно и спросить, не нужна ли им консультация? Как правило, «Звонок вежливости» – это приятный сюрприз, улучшающий настроение обоих собеседников, и редко кто из граждан упускает возможность получить квалифицированный ответ на свой вопрос.

У жителей края также есть масса других достаточно удобных современных способов получить ответ на свой вопрос о пенсионных и социальных правах.

Обратиться к специалисту ПФР можно через Интернет в онлайн-приемной на сайте ПФР. (www.pfrf.ru/ot_habar/online) или в социальных сетях. Например, в живом журнале или Twitter.

Можно, воспользоваться и более привычным способом: отправить письмо по почте. Это по-прежнему наиболее востребованный способ обращений граждан. Но  статистика свидетельствует о том, что число пользователей онлайн-приемной неуклонно растет. Так, в 2010 году онлайн-приёмной воспользовалось около 500 жителей края, а в 2012 году – уже почти 1000.

С декабря текущего года получить профессиональную консультацию специалистов Отделения Пенсионного фонда по Хабаровскому краю стало ещё проще: не выходя из дома и  в режиме онлайн. Достаточно иметь доступ в Интернет и  программу Skype.

С целью приобщения людей пенсионного возраста к возможностям Интернета, позволяющим уверенно идти в ногу со временем и пользоваться государственными электронными  услугами, Отделение ПФР по Хабаровскому краю второй год подряд является одним из инициаторов и участников обучения пенсионеров азам компьютерной грамотности в «Школе современного пенсионера». В программе - знакомство с информационными возможностями интернет-сайта ПФР и его региональной страницы ОПФР по Хабаровскому краю и с Единым порталом государственных услуг. В 2012 году на курсы записалось 633 пенсионера. С марта обучение прошли – 475. (В 2011 году обучение прошли 500 пенсионеров).

Может быть и с этим связан факт, что популярность Единого портала государственных услуг неуклонно растёт. По данным ОАО «Ростелеком» Хабаровский край на втором месте среди регионов Дальневосточного федерального округа по количеству зарегистрированных пользователей. Портал предоставляет возможность получить три услуги ПФР: узнать о состоянии своего индивидуального счета, подать заявление на вступление в Программу государственного софинансирования пенсий и получить информацию о предоставлении набора социальных услуг.

Каждый месяц руководство Отделения ПФР по Хабаровскому краю проводит видеоприем жителей края. Не покидая свой район, находясь в управлении или отделе ПФР, через канал видеоконференцсвязи любой желающий может задать вопрос руководству Отделения ПФР. С 2011 г. проведено 16 видео сеансов связи для жителей всех районов края. Непосредственное общение с гражданами разных районов позволяет руководству Отделением ПФР поддерживать обратную связь с населением края, независимо от их географической удаленности и оценить качество работы с обращениями граждан на местах.

Кроме этого, специалисты всех территориальных органов ПФР края регулярно выезжают в отдаленные населенные пункты, чтобы провести прием местных жителей, у которых нет возможности выехать в районный центр. График выездных приемов граждан размещен в одноименном разделе на сайте ПФР и в администрациях сельских поселений.

Больше всего в этом плане повезло жителям Хабаровского района. С октября 2010 года к ним в деревни и села регулярно выезжает передвижной мобильный офис клиентской службы ПФР. Это автомобиль, оборудованный необходимыми техническими средствами: спутниковой связью, ноутбуком, сканером, принтером. С их помощью можно в режиме реального времени даже в самых отдаленных районах использовать информацию, хранящуюся в базе данных ПФР. Современное техническое оснащение мобильного офиса ПФР позволяет производить операции аналогичные тем, что проводят специалисты в стационарном территориальном органе ПФР. Например, оформить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выдать пенсионное удостоверение, справку о размере пенсии, или принять документы на материнский (семейный) капитал. За 2 года своего существования автомобиль совершил 140 выездов в отдаленные населенные пункты Хабаровского района. График выездов мобильной клиентской службы можно узнать по телефону 469-000 или посмотреть на сайте Отделения ПФР по Хабаровскому краю (www.pfrf.ru/ot_habar/grafpriemviezd/).

Консультационный пункт ПФР – постоянный участник всех краевых и районных мероприятий, марафонов «правовой грамотности», организованных региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, «дней финансовой грамотности», проводимых в офисах Сбербанка, региональных выставок – ярмарок.

А ещё специалисты территориальных органов ПФР края приходят в трудовые коллективы, разъясняют гражданам, что в вопросе о будущей пенсии нельзя терять время, потому что чем раньше человек предпримет конкретные действия по её увеличению, тем позитивней будет конечный результат при назначении пенсии.

Обращения к специалистам Пенсионного фонда России с просьбами о проведении информационных встреч с трудовыми коллективами края, чтобы повысить пенсионную и социальную грамотность населения, всегда находят отклик.

Информационная встреча позволяет построить адресный формат общения и ответить каждому на его конкретный волнующий вопрос, который может возникнуть в ходе непосредственного общения с аудиторией. Таким образом, человек сможет оперативно получить необходимую консультацию специалиста ПФР.

Обратиться с предложением о проведении информационной встречи со специалистами ПФР можно в территориальный орган ПФР как письменно, так и по телефону клиентской службы или по телефону контакт-центра Отделения ПФР по Хабаровскому краю 46-01-46.

Проводя многочисленные информационные встречи, беседы, круглые столы, выездные приемы специалисты органов ПФР края отмечают, что личная заинтересованность населения в том, чтобы самим влиять на размер своей будущей пенсии растет.

Задача органов ПФР состоит в том, чтобы информация, подкрепленная конкретными фактами, цифрами и примерами из нашей современной жизни о социальных и пенсионных правах дошла до каждого нашего земляка.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ