События

В органы ПФР края поступают обращения граждан о визитах непрошенных гостей, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда. Эти «сотрудники» уговаривают людей перевести пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд. Законно ли это, и чего еще стоит опасаться, рассказала начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения Пенсионного фонда России по Хабаровскому краю Татьяна Макарова.

- Действительно ли сотрудники Пенсионного фонда России посещают жителей края?

- Конечно, нет. Если в ваш дом постучались «незваные гости» и представились работниками Пенсионного фонда, следует насторожиться. Специалисты Пенсионного фонда Российской Федерации не ходят по квартирам и домам. Консультация граждан происходит только в клиентских службах, либо по приглашению предприятий и организаций на их площадках, а также в ходе работы «мобильного офиса» во время выездов в отдаленные села, поселки. В этих случаях прием граждан проходит в помещении администраций муниципальных образований и сельских поселений. График таких выездов размещен на сайте ПФР в разделе «Информация для граждан». Поэтому гражданам надо с осторожностью относиться к таким гостям, которые их обманывают.

- В процессе разговора выясняется, что незваные гости агитируют людей за тот или иной негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Что на самом деле они хотят, и как гражданам себя вести в подобной ситуации?

— Видимо сотрудники негосударственных пенсионных фондов хотят заключить с гражданами, имеющими пенсионные накопления, договоры об обязательном пенсионном страховании. Рекомендую спрашивать у них удостоверение личности, уточнять наименование организации, которую они представляют, а также внимательно изучать документы, которые они предлагают подписать. Решать в «экстренном порядке», кому доверить свои пенсионные накопления, не стоит.

— Если агент негосударственного фонда смог уговорить человека подписать договор, что дальше происходит с его накоплениями?

— Он должен понимать, что средства его пенсионных накоплений будут переведены в выбранный им негосударственный фонд. Однако, чтобы они были переданы, необходимо также подать в ПФР одно из заявлений:

- о досрочном переходе в НПФ;

- о переходе в НПФ.

Заявление о досрочном переходе в НПФ будет рассмотрено ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. В случае удовлетворения заявления, в этом же году осуществится переход в НПФ, но такой переход может привести к потере инвестиционного дохода за определенный период, а в некоторых случаях и к уменьшению суммы пенсионных накоплений.

Заявление о переходе в НПФ будет рассмотрено ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истечет пятилетний срок с года подачи заявления о переходе. В случае удовлетворения заявления, в этом же году осуществится переход, и в НПФ будут переданы средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета, включая полученный инвестиционный доход, или гарантийное восполнение в случае отрицательного инвестиционного результата.

Гражданам нужно бдительно подходить к вопросу формирования своих пенсионных накоплений и понимать, что никто не вправе принуждать их к выбору того или иного страховщика.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ