События

float: left; margin: 5pxВ  ГУ УПФР г. Покачи прошёл семинар по изменениям в законодательстве РФ в части введения нового «электронного» формата трудовых книжек  и проведению заблаговременной работы с документами граждан уходящих на пенсию.

Начальник межрайонного Управления - Дробитько Ирина Ивановна выступила с докладом, в котором сообщалось, что с 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной  книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство. В данный момент проект подготовленных изменений направлен Правительством на рассмотрение Федерального собрания.

Первый законопроект вносит изменения в Трудовой кодекс и устанавливает возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде. Согласно поправкам, такие сведения становятся основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Второй законопроект вносит изменения в федеральный закон № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и вводит обязанность работодателей с 1 января 2020 года представлять в информационную систему Пенсионного фонда России сведения о трудовой деятельности работников.

Третий законопроект вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях и устанавливает административную ответственность для работодателя за нарушение сроков представления сведений либо представление неполных или недостоверных сведений.

Формирование электронных трудовых книжек россиян должно начаться с 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат её на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: 

  • Место работы.
  • Периоды работы.
  • Должность (специальность, профессия).
  • Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации).
  • Даты приёма, увольнения, перевода на другую работу.
  • Основания прекращения трудового договора.

Электронная трудовая книжка имеет ряд преимуществ - это удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности; минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек; дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения; использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг; новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов; высокий уровень безопасности и сохранности данных.

О практической стороне реализации нового закона рассказала начальник отдела ОПУ и ВС -  Лимаренко Светлана Владимировна.

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда.

В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям подлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.

При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приёма на работу или увольнения.

О важности взаимодействия сотрудников Пенсионного фонда и страхователей при проведении заблаговременной работы рассказала заместитель начальника УПФР г. Покачи- Рышкова Виктория Васильевна.

Заблаговременная работа с документами граждан — это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц. Пенсионные права включают в себя стаж, заработную плату, не страховые периоды и пенсионные баллы. Результатом заблаговременной работы является своевременное и правильное назначение пенсии гражданину. Стоит напомнить, что заблаговременная работа проводится в отношении лиц, выходящих на пенсию в ближайшие 5 лет. Сейчас органы ПФР работают с кандидатами, выходящими на пенсию в 2020-2024 годах.

Так же целью заблаговременной работы является установление статуса предпенсионера. Не только возраст, но и другие факторы, влияющие на назначение пенсии по тому или иному основанию - это работа в определенных условиях, это наличие 2 и более детей и др.

Заблаговременная работа имеет приоритетное значение для Пенсионного фонда России,  в том числе и в связи с высокой социальной значимостью вопроса - это:

  • разъяснительная работа
  • формирование полного актуального списка потенциальных пенсионеров:
  • первичная оценка документов, после которой осуществляется сбор дополнительных документов, необходимых для подтверждения того или иного факта
  • после сбора всей нужной информации обязательное ознакомление гражданина с итогами проведенной заблаговременной работы.

Так же одним из этапов проведения заблаговременной работы является заключение Соглашений об обмене электронными документами.

Соглашение — это  двусторонний порядок организации информационного электронного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии, в котором отражена вся необходимая информация по вопросу заблаговременной работы: формы, необходимые для заполнения, сроки предоставления информации.

В соответствии с данным Соглашением, в Пенсионный фонд представляются списки работающих граждан, приобретающих право на страховую на пенсию по старости в ближайшие 5 лет. Далее работодатель представляет документы для формирования макета электронного пенсионного дела.

все документы представляются в виде скан-копий, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника:паспорт;трудовая книжка;военный билет;документ об очном образовании; свидетельство о рождении детей; справки уточняющий особый характер работы.

Пенсионное будущее гражданина во многом зависит от действий работодателя. Это касается как исполнение страхователем установленных законодательством обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц в территориальные органы ПФР, так и оказание работникам содействия в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.

Перейдя на электронное взаимодействие в работе по подготовке документов работников для назначения пенсий работодатель повышает свой корпоративный имидж, полностью исполняя свои социальные обязательства.

Важность пенсионного обеспечения для нетрудоспособных лиц обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником их дохода. Поэтому качественное и эффективное предоставление названных услуг всегда будет являться приоритетной задачей ПФР и потому важно оказать полное содействие  гражданам и обеспечить полный учёт их пенсионных прав в установленные на то законом сроки.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ