События

С 2013 года Пенсионный фонд РФ прекратил рассылку извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, именуемых в народе «письмами счастья». Пока соответствующий закон обсуждался в Госдуме, на органы ПФР по всей стране обрушился в буквальном смысле шквал звонков и писем. Обеспокоенные граждане обращались в газеты, на телевидение, писали открытые письма в органы власти… И даже сегодня, когда Закон вступил в силу, люди продолжают обращаться в ПФР с вопросами о том, где же им теперь получать информацию. Однако, буря, как оказалось, родилась «на пустом месте». Так в чем же, собственно, проблема? Об этом читателям газеты «Мои года» мы попросили рассказать заместителя управляющего Отделением ПФР по Иркутской области Альбину Казанкову.

- Альбина Анатольевна, как Вы думаете, почему недовольство по поводу отмены рассылки извещений не утихает по сей день? Может быть, граждан и правда лишили чего-то очень важного, раз они так переживают?

- Есть старая поговорка, суть которой в том, что люди могут долго не обращать внимания на какие-то вещи, а когда вдруг теряют их, понимают: «Ой! А ведь что-то было, а теперь-то не будет!» Я, конечно, утрирую, но слава богу, что в случае с извещениями ПФР людям переживать не о чем. Поэтому в самом начале скажу: информирование граждан не отменено – отменен один из четырех способов информирования! Соответственно, три других остались!

- То есть, отмена рассылки извещений – это, скорее, плюс, чем минус? Не нужно теперь будет тратить огромное количество бумаги…

- Совершенно верно. И если бы только бумаги! Представьте: с 2003 года Пенсионный фонд ежегодно рассылал по почте 85 миллионов извещений. Расходы по изготовлению и доставке составляли порядка 3 миллиардов рублей! Но и это еще не все. В извещениях содержатся персональные данные, поэтому, в соответствии с законом, они направлялись только заказными письмами, которые  должны быть вручены человеку лично. И существенная часть писем от ПФР, увы, так и не находила своих адресатов...

- Почему?

- Причины самые разные. Адресат выбыл, ушел из жизни, отсутствует длительное время… Зачастую граждане изменяют свои адреса и не сообщают об этом в ПФР, а иногда и просто не приходят на почту за извещением. По истечении определенного срока все невостребованные письма возвращались почтой в Пенсионный фонд. И после этого органы Пенсионного фонда уже самостоятельно попытались найти человека и вручить ему письмо. И только в случае, если и эта попытка не увенчивалась успехом, письма уничтожались. Вот сколько еще дополнительных средств и человеческих ресурсов было задействовано в этом процессе.

- Вы сказали, что отменен один из четырех способов информирования граждан. Самое время назвать оставшиеся три, которые никто не отменял!

- Сегодня информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР гражданин имеет право получить из следующих источников:

  • 1 раз в год лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства за выпиской из индивидуального лицевого счета;
  • с октября 2010 года извещение о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить, зарегистрировавшись на Портале государственных услуг;
  • если Вам сложно лично обратиться в территориальный орган ПФР (например, Вы живете в отдаленных районах, а Интернета у Вас нет или Вы им не владеете), извещение о состоянии лицевого счета в электронной форме можно получить через кредитную организацию (банк), с которой Пенсионным фондом заключены соглашения о взаимодействии

Кроме того, у гражданина также остается право написать заявление о том, что он по-прежнему хочет получать извещение в конверте по почте - и ему будут продолжать приходить те самые «письма счастья». Просто они будут уже носить не массовый характер, а направляться индивидуально по желанию человека, который действительно хочет их получать.

 - Значит, «письма счастья» не исчезнут совсем? Это очень актуально для пенсионеров, которые, кстати, больше других переживали из-за отмены рассылки. Людей беспокоит, что пенсионеры, проживающие в отдаленных населенных пунктах, не смогут получить информацию о состоянии своего лицевого счета в Пенсионном фонде, потому что Интернета у них попросту нет, до райцентра далеко, состояние здоровья не позволяет лично прийти в Пенсионный фонд.

 - Вот здесь необходимо сделать очень важный акцент. Действительно, к нам поступает очень много звонков именно от неработающих пенсионеров, но на самом деле их-то вопрос отмены «писем счастья» не должен волновать. Эти извещения адресованы молодым работающим людям, а также тем, кто после выхода на пенсию продолжает работать, ведь в извещениях содержится информация о том, сколько страховых взносов работодатель перечислил на их индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде. Что касается неработающих пенсионеров, то пенсионные права, которые они приобрели в течение жизни, уже реализованы в виде пенсии, которую они и получают.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ