События

Как дышится бизнесу янтарного края в нынешний сложный для экономики период — составить мнение на сей счет вполне можно, изучив ситуацию с взносами на обязательно пенсионное и медицинское страхование. На днях та была детально проанализирована в региональном Отделении Пенсионного фонда России в ходе подведения итогов работы за девять месяцев текущего года. Не подкачали ли из-за кризиса эксклавные предприниматели? Информацией на сей счет с автором этих строк поделилась профильный заместитель управляющего ОПФР Вера НИКОЛАЕВА.


-Вера Александровна, удалось ли выполнить план по собираемости взносов?


-Вполне. Более того, во многом благодаря тому, что законодателями были повышены тарифы страховых взносов, мы «вписываемся» в прогнозные показатели, в свое время сверстанные Пенсионным фондом. Если, скажем, брать взносы на обязательное пенсионное страхование, то наш результат — 142 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По взносам же на обязательное медстрахование достигнут куда более значительный уровень — свыше 415 процентов. Приятная деталь: здесь мы — впереди России всей.

В этом году мы ежемесячно собирали в среднем миллиард двести миллионов рублей. В результате совокупный доход сейчас составляет тринадцать с половиной миллиардов рублей. Но, чтобы выполнить годовой план, в декабре необходимо собрать еще свыше двух миллиардов рублей. Думается, это нам — по силам, ведь традиционно последний месяц года является наиболее прибыльным.


-Кто в регионе главные вкладчики в «страховую копилку»?


-Работодатели. Их доля — около 85 процентов. Кстати, и со старыми долгами они рассчитываются куда активней индивидуальных предпринимателей. Во многом это происходит потому, что юрлицам, которые не желают добровольно погашать задолженность, выставляются инкассовые поручения. К сожалению, этот мощный рычаг применим далеко не ко всем «ипэшникам», поскольку многие из них не имеют расчетных счетов.

Кстати, чтобы привести нерадивых плательщиков, как говорится, в чувство, мы в конце года направляем им уже заполненные бланки платежек. Таким образом, экономим предпринимателям время, ведь все, что им остается сделать, — отсчитать необходимую сумму. Положительный эффект от этой инициативы есть.


-Но ведь затем требуется еще и отчитаться. Иначе к страхователю применят карательные, так сказать, санкции...


-Этот так. По последним данным, территориальные органы ПФР приняли от работодателей в общей сложности 39351 отчет о начисленных и уплаченных страховых взносах за истекшие девять месяцев (на тысячу больше, чем за аналогичный период 2010-го). Девяноста три отчета поступили уже после завершения периода сдачи отчетности. Еще 506 страхователей пока себя никак не обозначили. Опоздавших, а также вообще забывших отчитаться ждут нешуточные штрафы.


-Может, кое-кого из тех, кто попал в «черный список», отпугнули внушительные очереди в отделах ПФР в последние дни отчетной кампании?


-Но, во-первых, пытаться вскакивать в последний вагон уходящего поезда — дело весьма рискованное. Во-вторых, не хочешь ходить с отчетами по кабинетам — используй электронные каналы связи, как это сейчас успешно делают почти одиннадцать тысяч местных страхователей. Для сравнения: в прошлом году «бесконтактников» было на две тысячи меньше. К слову, в этот раз больших очередей не было вовсе.


-Бизнес из каких муниципальных образований отчитался, что называется, не на все сто?


-Позади всех — Пионерский городской округ, Гусевский муниципальный район и... Калининград, где статистику портят Центральный и Октябрьский районы.


-Одновременно с отчетностью по начисленным и уплаченным страховым взносам работодатели обязаны сейчас представлять данные персонифицированного учета. Как обстоят дела в этой отнюдь не второстепенной сфере?


-Здесь план выполнен на 99,4 процента. В количественном выражении расклад таков: более двадцати одной тысячи страхователей области сдали индивидуальные сведения на 433561 застрахованное лицо.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ