События

(по материалам интернет-газеты «Степные вести» от 22 сентября 2016 года)

Интернет-сервисы, стремительно набирающие популярность, меняют мир вокруг нас.  Еще недавно трудно было представить, что электронные услуги придут в такую сферу, как пенсионное обеспечение. Сейчас как будущие, так и нынешние пенсионеры могут воспользоваться многими удаленными сервисами – в любое удобное время и без очередей.

Поэтому наш первый вопрос к управляющему Отделением ПФР по Республике Калмыкия Владимиру Шургчиеву связан именно с онлайн-услугами Пенсионного фонда – какие услуги ведомства граждане могут получить дистанционно, не приходя в Управление ПФР?

- Пенсионный фонд ежегодно расширяет сферу предоставления услуг и переводит наиболее востребованные из них в электронный формат. Все электронные сервисы ПФР объединены теперь на одном ресурсе (https://es.pfrf.ru). У него довольно удобная структура: он разбит не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. То есть далеко не для всех услуг нужно регистрироваться. К примеру, записаться на прием в ПФР, выбрать клиентскую службу, направить обращение в ПФР можно и без регистрации.

Если услуги имеют отношение к персональным данным, то необходима регистрация. Эти услуги доступны через наш главный сервис – Личный кабинет гражданина. Будущие пенсионеры в нем могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу.

И это лишь немногие услуги, которые доступны через Личный кабинет.

- Что делать, если человек не согласен с данными, содержащимися в выписке из лицевого счета?

- Хочу отметить, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Копию указанных сведений работник может получить у работодателя бесплатно. В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, гражданин должен обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением). Чем раньше человек узнает о своих сформированных пенсионных правах, тем меньше проблем возникнет у него при обращении за назначением пенсии.

  • Как получить доступ к Личному кабинету гражданина?

  • Для того чтобы Личный кабинет гражданина был доступен, прежде всего, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

С недавнего времени в Управлениях ПФР региона появились гостевые компьютеры, при помощи которых наши сотрудники окажут помощь при прохождении всех этапов регистрации на портале госуслуг: от заполнения анкеты до подтверждения личности обратившегося (эта услуга доступна во всех клиентских службах).  Для этого при себе необходимо иметь паспорт и так называемую зеленую карточку (СНИЛС).

- Владимир Очирович, можно ли заранее узнать размер своей будущей пенсии?

- В Личном кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией пенсионного калькулятора. Он учитывает уже сформированные пенсионные права в баллах и стаж, разъясняет порядок формирования пенсионных прав и расчет страховой пенсии, демонстрирует то, как на размер страховой пенсии влияют размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков. Первый – это количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока гражданин может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом, если такие периоды были в его жизни. Пенсионные баллы и стаж при этом увеличатся.

Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь может выбрать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату до вычета НДФЛ и нажать кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного» будущего при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для поручения права на страховую пенсию.

- На сайте ПФР работает также Кабинет страхователя. В чем его предназначение?

- Этот сервис предназначен уже не для граждан, а для их работодателей и самозанятых плательщиков. С его помощью можно подготовить отчетность в ПФР, сверить платежку, сформировать реестр платежей, оформить платежное поручение и т. д.

Главное преимущество, которое получает страхователь, - это возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время.

- Насколько часто  пользуются жители нашей республики электронными сервисами ПФР?

- Жители  Калмыкии уже оценили возможности электронных сервисов ПФР. Так, с начала года  в Управления ПФР в районах и г.Элисте поступило почти две тысячи электронных заявлений на назначение пенсии и изменение способа ее доставки, получение сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами и т.д.

С введением таких электронных сервисов у жителей региона теперь есть больше возможностей обращаться к нам дистанционно, не собирать большое количество документов и не приходить за документами для получения других госуслуг. И еще важно: современная информационная система позволит снизить объем ручного труда сотрудников ПФР и уменьшит поток граждан в клиентские службы.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ