События

Известно, что граждане, имеющие право на накопительную часть пенсии, могут распоряжаются ею по своему усмотрению. Свободу действий определяет сам характер накопительной части - она зависит не только от величины взносов, перечисленных работодателем, но и от эффективности управления этими средствами. Поэтому будущий пенсионер, выбирая способ управления своими накоплениями, вправе перевести денежные средства в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или в негосударственную управляющую компанию (УК).

Для этого необходимо заключить договор с НПФ и подать соответствующее заявление до конца года. Письменное заявление примут либо в управлении Пенсионного фонда, либо через посредника - трансфер-агента, с которым Пенсионный фонд заключил соответствующее соглашение (трансфер-агентами могут выступать УК, НПФ, банки). До 1 марта следующего года поданные заявления рассматриваются Пенсионным фондом РФ, а до 31 марта он рассылает застрахованным лицам уведомления о результатах рассмотрения заявления.

К сожалению, для некоторых граждан такие уведомления становятся неприятным сюрпризом. По их словам, никаких документов они не подписывали и заявлений о переходе не писали, однако из письма узнали о переводе средств накопительной части в НПФ. На данный момент по всем подобным жалобам граждан Отделением Пенсионного Фонда по Республике Карелия проводится проверка.

Почему такое происходит? Дело в том, что НПФ работают по аналогии со страховыми компаниями, то есть активно агитируют людей с помощью специально обученных агентов. Такие агенты заинтересованы в привлечении немалого количества новых клиентов, так как за каждого вновь привлеченного получают определенный доход - закон это позволяет. И после убедительных презентаций (зачастую проводимых на предприятиях и в учебных заведениях) граждане вполне добровольно выражают готовность перейти в НПФ или УК, после чего благополучно "забывают" о своем решении. Порой, заявления о переводе пенсионных накоплений подписываются вместе с "остальными бумагами", например, при оформлении банковского кредита. В любом случае гражданина известят о переходе, как указано выше, до 31 марта. К тому же в так называемых "письмах счастья" (официально они называются извещения о состоянии индивидуального лицевого счета) будущий пенсионер обязательно найдет информацию о том, где сосредоточены перечисленные средства. Кстати, в извещениях также указано, с какой доходностью работала с его деньгами выбранная УК или НПФ.

Поэтому специалисты Отделения Пенсионного фонда России по Республике Карелия обращаются к жителям региона с просьбой внимательно изучать документы перед тем, как ставить на них подпись. Если гражданин сомневается в том, что принимал решение о переходе в НПФ или УК, он может обратиться в эти организации за уточнениями. Если и после встречи с НПФ необходимы разъяснения, или, к примеру, есть нужда в координатах зарегистрированных в республике УК и НПФ, всегда проконсультируют в Отделении ПФР по РК. Вся информация об инвестировании накопительной части пенсии - на официальном сайте отделения Пенсионного фонда по Республике Карелия  

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ