Черкесск, 27 мая 2015 года. В конце января 2014 года, в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ПФР в режиме опытной эксплуатации, открыл электронный сервис «Кабинет плательщика» (КП).
КП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).
В настоящее время к онлайн-сервису «Кабинет плательщика» подключились уже 8677 плательщиков страховых взносов состоящих на учете в территориальных органах ПФР Карачаево-Черкесской Республики.
На сегодняшний день «Кабинет плательщика» включает в себя 7 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
- «Платежное поручение» – для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
- «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
- «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка «Кабинета плательщика».
Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к КП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Самый простой способ регистрации и получения кода активации для «Кабинета плательщика» по ТКС бесконтактным способом. Уже сегодня им могут воспользоваться 78% плательщиков, которые взаимодействуют с ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- Задает собственный пароль для входа в «Кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Так как «Кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время и средства при сдаче отчётности, осуществлять дистанционную сверку платежей и дистанционно контролировать их полноту в разрезе каждого месяца, Отделение ПФР по Карачаево-Черкесской Республике приглашает работодателей и индивидуальных предпринимателей активнее пользоваться возможностями данного электронного сервиса.