События

Представители 26 Отделений Пенсионного фонда РФ собрались в Кирове для обмена опытом. Такой масштабный семинар проходил с 3 по 7 июля 2017 г. в Отделении ПФР по Кировской области. Основная тема- новые IT- технологии, оптимизация, создание алгоритмов обслуживания. В ОПФР по Кировской области  накопился большой опыт по формированию Центра обработки информации и выплаты пенсии, которым можно поделиться с коллегами. Реорганизация работы клиентских служб, переход на электронный документооборот призваны сделать максимально удобным и быстрым назначение пенсий и прием сведений от страхователей.

НАТАЛИЯ ПЕТРОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ:

«Задача стоит - оказывать весь спектр государственных услуг населению вовремя, качественно, в полном объеме, но необходимо очень экономно, эффективно при этом расходовать средства бюджета».

Опыт внедрения современных информационных технологий и меры по улучшению качества обслуживания в пилотных регионах и изучают в Кирове руководители территориальных отделений Пенсионного фонда со всей страны.

НИКОЛАЙ ПАСЫНКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ПФР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Насколько это решение может быть типовым, возможно ли его применить в других территориях, сегодня мы должны обсудить этот вопрос и сделать выводы, насколько та структура, которую мы сегодня создали, эффективно работает, и насколько это можно применить в других территориях».

Добавим, что сейчас в России создают федеральный реестр инвалидов и единую систему социального обеспечения. Это позволит оформлять еще больше документов в электронном виде.

ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Являясь таким крупным оператором, вы представляете лицо государства, к вам каждый день тысячи людей обращаются, и от того, как вы принимаете их, как оказываете услуги, насколько доступно, насколько качественно - это является отражением позиции государства».

Также в ближайших планах Пенсионного фонда - создание виртуальной клиентской службы. Еще одна глобальная задача - перевести услуги Пенсионного фонда в электронный формат и расширять их перечень.

 В 2016- м через электронные сервисы  в ПФР обратилось 10 млн. пользователей, в 3 раза больше, чем в предыдущие годы.  И, если для молодых привычно получать многие услуги, не выходя из дома, то теперь этому способу обучаются и люди старшего поколения.

Как осваивают интернет-технологии кировские пенсионеры на планшетах и смартфонах гости увидели воочию. Курсы мобильной академии пользуются большой популярностью.

Также в рамках работы семинара  состоялось торжественное открытие  нового здания Управления Пенсионного фонда в Кирово-Чепецком районе.   6 июля новую клиентскую службу открыли Н. В. Петрова, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России, и Н.В. Пасынков, управляющий Отделением Пенсионного фонда по  Кировской области. Ранее на этом месте были производственные помещения. Отремонтировать их согласилась одна из строительных компаний Кирово-Чепецка за свой счет. Гости отметили, насколько просторным и светлым получилась клиентская служба. В зале несколько окон для приема, инфомат, где каждый посетитель сможет самостоятельно узнать все, что связано с назначением пенсии,  получением маткапитала. Есть возможность свободно пройтись клиентам с ограничениями в здоровье. Документы хранятся в просторном месте. Николай Владимирович  признался, что в чем-то зал даже лучше, чем  в Кирове.А Наталия Владимировна  отметила, что Кировская область очень успешно осваивает  информационные технологии, а они диктуют сегодня преобразование всей системы назначения пенсий.

«Нам важно, чтобы при таких изменениях очень рационально использовались средства. В Кирове мы обсудили вопросы, связанные с оптимизацией всех направлений нашей работы. Одно из них —   это обработка информации в одном месте, в таком, как в Кирово-Чепецке», — пояснила Наталья Владимировна.

Управление фонда в Кирово-Чепецке  - межрайонное. Оно обслуживает Чепецкий, Куменский, Зуевский и Фаленский районы. В новой клиентской службе посетители  смогут получать все виды услуг, которые оказывает Пенсионный фонд. А обслуживание будет происходить в соответствии со всеми требованиями, которые есть в России и в мире.

«Задача на будущее – создать единую сервисную службу, чтобы информация хранилась в электронном виде, и был центр управления по нескольким районам, как здесь», — рассказал Николай Пасынков.

Первыми клиентками новой сервисной службы стали молодые мамы. Они получили сертификаты на семейный материнский капитал из рук Заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда России.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ