Представители 26 Отделений Пенсионного фонда РФ собрались в Кирове для обмена опытом. Такой масштабный семинар проходил с 3 по 7 июля 2017 г. в Отделении ПФР по Кировской области. Основная тема- новые IT- технологии, оптимизация, создание алгоритмов обслуживания. В ОПФР по Кировской области накопился большой опыт по формированию Центра обработки информации и выплаты пенсии, которым можно поделиться с коллегами. Реорганизация работы клиентских служб, переход на электронный документооборот призваны сделать максимально удобным и быстрым назначение пенсий и прием сведений от страхователей.
НАТАЛИЯ ПЕТРОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ:
«Задача стоит - оказывать весь спектр государственных услуг населению вовремя, качественно, в полном объеме, но необходимо очень экономно, эффективно при этом расходовать средства бюджета».
Опыт внедрения современных информационных технологий и меры по улучшению качества обслуживания в пилотных регионах и изучают в Кирове руководители территориальных отделений Пенсионного фонда со всей страны.
НИКОЛАЙ ПАСЫНКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ПФР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Насколько это решение может быть типовым, возможно ли его применить в других территориях, сегодня мы должны обсудить этот вопрос и сделать выводы, насколько та структура, которую мы сегодня создали, эффективно работает, и насколько это можно применить в других территориях».
Добавим, что сейчас в России создают федеральный реестр инвалидов и единую систему социального обеспечения. Это позволит оформлять еще больше документов в электронном виде.
ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Являясь таким крупным оператором, вы представляете лицо государства, к вам каждый день тысячи людей обращаются, и от того, как вы принимаете их, как оказываете услуги, насколько доступно, насколько качественно - это является отражением позиции государства».
Также в ближайших планах Пенсионного фонда - создание виртуальной клиентской службы. Еще одна глобальная задача - перевести услуги Пенсионного фонда в электронный формат и расширять их перечень.
В 2016- м через электронные сервисы в ПФР обратилось 10 млн. пользователей, в 3 раза больше, чем в предыдущие годы. И, если для молодых привычно получать многие услуги, не выходя из дома, то теперь этому способу обучаются и люди старшего поколения.
Как осваивают интернет-технологии кировские пенсионеры на планшетах и смартфонах гости увидели воочию. Курсы мобильной академии пользуются большой популярностью.
Также в рамках работы семинара состоялось торжественное открытие нового здания Управления Пенсионного фонда в Кирово-Чепецком районе. 6 июля новую клиентскую службу открыли Н. В. Петрова, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России, и Н.В. Пасынков, управляющий Отделением Пенсионного фонда по Кировской области. Ранее на этом месте были производственные помещения. Отремонтировать их согласилась одна из строительных компаний Кирово-Чепецка за свой счет. Гости отметили, насколько просторным и светлым получилась клиентская служба. В зале несколько окон для приема, инфомат, где каждый посетитель сможет самостоятельно узнать все, что связано с назначением пенсии, получением маткапитала. Есть возможность свободно пройтись клиентам с ограничениями в здоровье. Документы хранятся в просторном месте. Николай Владимирович признался, что в чем-то зал даже лучше, чем в Кирове.А Наталия Владимировна отметила, что Кировская область очень успешно осваивает информационные технологии, а они диктуют сегодня преобразование всей системы назначения пенсий.
«Нам важно, чтобы при таких изменениях очень рационально использовались средства. В Кирове мы обсудили вопросы, связанные с оптимизацией всех направлений нашей работы. Одно из них — это обработка информации в одном месте, в таком, как в Кирово-Чепецке», — пояснила Наталья Владимировна.
Управление фонда в Кирово-Чепецке - межрайонное. Оно обслуживает Чепецкий, Куменский, Зуевский и Фаленский районы. В новой клиентской службе посетители смогут получать все виды услуг, которые оказывает Пенсионный фонд. А обслуживание будет происходить в соответствии со всеми требованиями, которые есть в России и в мире.
«Задача на будущее – создать единую сервисную службу, чтобы информация хранилась в электронном виде, и был центр управления по нескольким районам, как здесь», — рассказал Николай Пасынков.
Первыми клиентками новой сервисной службы стали молодые мамы. Они получили сертификаты на семейный материнский капитал из рук Заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда России.