События

Журнал «Социальное партнерство. Практика региона»

 

Об основных принципах работы сотрудников Пенсионного фонда с населением рассказывает Сергей ЖИРКОВ, управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Красноярскому краю, кандидат экономических наук.

 

Неделя качества

 

Отделение Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю с 2004 года ежегодно проводит недели качества обслуживания граждан.

 

В рамках проведения недели качества уже традиционно проводится анкетирование посетителей почтовых отделений и подразделений банка по актуальным вопросам организации выплаты пенсий, организовываются посещения Управлений (Отделов) ПФР сотрудниками почтовых отделений, структурных подразделений Сберегательного банка России. Для объективной оценки на местах создаются независимые комиссии, состоящие из представителей органов исполнительной власти, Советов ветеранов и других организаций.

 

Получил широкое распространение «Звонок вежливости» престарелым, одиноким пенсионерам, ветеранам войн, почетным гражданам для поздравления, информирования об изменениях в пенсионном законодательстве или просто общения в знак внимания.

 

В почтовых отделениях размещены стенды «Пенсионный фонд РФ информирует», в структурных подразделениях Сбербанка выделены отдельные окна для обслуживания пенсионеров.

 

С 2007 года ведется работа передвижной (мобильной) клиентской службы с использованием ноутбука при выезде в отдаленные населенные пункты, на предприятия, в Советы ветеранов и в другие организации.

 

По итогам 3-х кварталов 2008 года работа осуществлена в 22 районах края (Сухобузимский, Козульский, Березовский, Емельяновский, Новоселовский, Балахтинский, Казачинский, Большемуртинский, Манский, Ачинский, Уярский, Рыбинский, Боготольский, Саянский, Большеулуйский, Партизанский, Назаровский, Дзержинский, Бирилюсский, Пировский, Ужурский). По состоянию на 01.10.2008 консультативная помощь была оказана в 99 отдаленных населенных пунктах 1172 пенсионерам.

 

Получил широкое распространение «Звонок вежливости» престарелым, одиноким пенсионерам, ветеранам войн, почетным гражданам для поздравления, информирования об изменениях в пенсионном законодательстве или просто общения в знак внимания.

 

Одним из способов усовершенствования обслуживания граждан стала предварительная запись на прием. Она дает возможность специалисту полноценно подготовиться к приему гражданина, подобрать весь необходимый нормативный материал, обеспечить удобное для гражданина время для приема, а также сэкономить его личное время и предотвратить очередь.

 

Широко развивается ветеранское движение в тесном сотрудничестве с территориальными органами ПФР. Пенсионеры стали более осведомлены о своих правах и обязанностях, более грамотны в пенсионных вопросах. Больше предложений стало поступать по совершенствованию условий работы, а не качеству предоставляемых консультаций.

 

Новшество, которое внедрено в период «Недели качества» с 2007 года во всех Управлений (Отделах) ПФР, - это «Школа молодого пенсионера». На встречу приглашаются пенсионеры, которым пенсия назначена недавно или находится в процессе назначения. Все приглашенные получают «урок» по расчету пенсии, информацию о своих пенсионных правах и обязанностях.

 

В этом мероприятии принимают участие юристы, руководители управлений социальной защиты населения районов с выступлением о льготах и субсидиях, представители районных Советов ветеранов рассказывают об общественных организациях ветеранов в районе, руководители и специалисты УПФР (Отдела ПФР) в городе (районе) разъясняют пенсионное законодательство. «Молодым» пенсионерам вручаются: «Памятка для пенсионера» с содержанием наиболее важной, полезной социальной информации, справка о расчете пенсии, при необходимости разовое поручение на выплату пенсии.

 

В УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, кроме того, в период «Недели качества» были подготовлены и вручены «молодым» пенсионерам памятные подарки.
В Кировском районе это мероприятие проведено более широкомасштабно: на встречу приглашены два поколения- школьники и студенты, для которых проведен Пенсионный «всеобуч», и «молодые» пенсионеры, получившие свой первый пенсионный «урок». «Школа молодого пенсионера» получила положительный отзыв, признательность и благодарность со стороны «учеников» в адрес Пенсионного фонда. Для пенсионеров это особенное мероприятие, торжественное, волнительное, к которому они относятся с полной ответственностью, свойственной людям пожилого возраста.

 

Новшеством, внедренным в период проведения «Недели качества» в 2008 году, является «День кадровика». В этот день руководители и специалисты ООПП ЗЛ Управлений (Отделов) Пенсионного фонда РФ приглашают в свои Управления (Отделы) представителей предприятий (организаций) и при тесном взаимодействии с представителями управлений социальной защиты районов, представителями общественных ветеранских организаций районов оказывают комплексное консультирование: новое в пенсионном законодательстве, как рассчитывается пенсия, из чего она состоит, какие условия и какие документы необходимы для оформления звания «Ветеран труда», «Ветеран Красноярского края».

 

«Поезд Здоровья»

 

13 ноября 2007 года из Красноярска отправился передвижной консультативно-диагностический медицинский центр «Доктор Войно-Ясенецкий - святитель Лука», вагоны которого переоборудованы под медицинские кабинеты различных специалистов и оснащены самым современным диагностическим, лечебным и процедурным оборудованием.
В купе дополнительно выделенного вагона, выполнявшего функцию клиентского зала, осуществлялось консультирование граждан по пенсионным вопросам. Работу клиентской службы обеспечивали специалисты районных УПФР по месту стоянки поезда. Рабочее место специалистов оборудовано программно-аппаратным комплексом (ноутбук, принтер, модем) с организацией удаленного доступа к информационным ресурсам Отделения. Это позволило на месте решить многие вопросы и дать индивидуальные консультации в части пенсионного обеспечения. В работе клиентской службы принимали участие специалисты районных органов социальной защиты населения по вопросам, входящим в их компетенцию.
В ноябре-декабре 2007 года по маршруту движения «Поезд Здоровья» посетил Курагинский, Партизанский, Рыбинский, Нижнеингашский, Боготольский и Ачинский районов районы Красноярского края. Специалистами ПФР проконсультировано 520 человек.

 

На 2008 год запланировано еще 12 поездок «Поезда Здоровья» по территории Красноярского края, на 1 октября 2008 года осуществлено 7 поездок. За время работы поезда в 2008 индивидуальные консультации от специалистов территориальных органов ПФР получили 1301 человек в 29 населенных пунктах Красноярского края.

 

№ 4(6) (ноябрь 2008)

 

Журнал «Социальное партнерство. Практика региона»

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ