События

Добрый день, уважаемые коллеги!

Начинаем нашу пресс-конференцию. Сегодня зам. управляющего ОПФР Вадим Юрьевич Малиновский расскажет об особенностях электронных сервисов, предложенных ПФР своим клиентам, их назначении и возможностях, презентует новое мобильное приложение ПФР, как им пользоваться.

В  управлениях ПФР – представители городских и районных средств массовой информации, общественных организаций, начальники управлений, ответственные за работу со СМИ.

Вадим Юрьевич, Вам слово.

В.Ю. Малиновский Пенсионный фонд проводит регулярную работу по переводу своих государственных услуг в электронный вид. В рамках реализации, помимо размещения указанных сервисов на портале государственных услуг, а там уже можно получить 5 социальнозначимых услуг в электронном виде, создан Портал электронных сервисов ПФР и Личный кабинет гражданина.

Работа с этими сервисами ведется с использованием единой точки авторизации — ЕСИА — единая система идентификации и авторизации.

Авторизированным пользователям в Личном кабинете гражданина доступны следующие услуги:

Пенсионное обеспечение

Подать заявление:

о назначении пенсии

о доставке пенсии

о единовременной выплате средств пенсионных накоплений

о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений

об изменении статуса занятости

о переводе с одного вида пенсии на другой

Получить информацию:

о пенсионном обеспечении

заказать справку о размере пенсии

Социальные выплаты

Подать заявление:

о назначении ежемесячной денежной выплаты

о предоставлении НСУ

об отказе от НСУ

о возобновлении НСУ

Получить информацию:

об установленных социальных выплатах

заказать справку об установленных социальных выплатах

заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи

Материнский (семейный) капитал — МСК

Подать заявление:

о выдаче государственного сертификата на МСК

о распоряжении средствами МСК

Получить информацию:

о размере (остатке) материнского капитала

заказать справку о размере (остатке) материнского капитала

Формирование пенсионных прав

Получить информацию:

о сформированных пенсионных правах

заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта

Управление средствами пенсионных накоплений

Подать заявление:

о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля

уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика

об отказе от формирования накопительной пенсии

Получить информацию:

о текущем страховщике

Гражданам, проживающим за границей

Получить информацию:

о назначении пенсии

о произведенных выплатах

заказать справку о пенсии для граждан, проживающих за границей

заказать справку о выплатах для граждан, проживающих за границей

о статусе направленных в ПФР документов

Для неавторизированных граждан:

Запись на приём

Заказ справок и документов

Найти клиентскую службу

Направить обращение

Задать вопрос онлайн

Пенсионный калькулятор

Сформировать платёжный документ

Для повышения доступности электронных услуг Отделением ПФР открыты Центры обслуживания во всех Клиентских службах. В них можно пройти регистрацию и подтверждение личности на портале государственных услуг.

В 2017 году 72,12% государственных услуг ПФР было оказано  в электронном виде. Из них:

выдача сертификата МСК — 53,65

распоряжение МСК — 62,16

назначение пенсий - 72,58%

доставка пенсий - 78,46%

Ведущая: Первое включение из Прокопьевска. Прошу представиться.

Вопрос: В чём принципиальная разница между приложением «Госуслуги» и «Приложением ПФР»?

Ответ В.Ю. Малиновского:

  1. В Приложении Госуслуги представлены услуги многих ведомств, в Приложении ПФР - только услуги ПФР;
  2. Приложение ПФР носит скорее информативный характер (сведения о размере пенсии, о количестве баллов, стаже и пр.), а приложение Госуслуги содержит полную информацию по всем услугам ПФР и позволяет подать заявление на получение услуг;
  3. Приложение ПФР содержит ограниченный набор сервисов (все функции представлены на главном окне), что упрощает его использование.

Ведущая: Вадим Юрьевич, конкретизируем тему.

Ведущая: Как часто в мобильном приложении будет обновляться информация об индивидуальном пенсионном счете и информация о перечислении работодателями страховых взносов? С какой периодичностью лучше следить за этими сведениями?

В.Ю. Малиновский: ежеквартально

Ведущая: Можно ли записаться на прием в ПФР через мобильное приложение другого человека (мамы, супруги)? Примет ли в этом случае УПФР?

В.Ю. Малиновский: Да

Ведущая: Если пин-код для входа в мобильное приложение утерян или забыт, что возможно предпринять для возобновления работы в нем?

В.Ю. Малиновский: Нажать «Забыл код»,  сбросить код доступа, задать новый код и пройти авторизацию.

Ведущая: На связи – УПФР в г. Березовский. Ваш вопрос, пожалуйста.

ВКЛЮЧЕНИЕ УПФР в г. Березовский.

Вопрос: При регистрации в электронных сервисах требуется ввод личных (персональных) данных, это пугает пожилых граждан, т.к. зачастую они очень бдительны. На сколько надежен ввод такой информации, не произойдет ли «утечка данных» и не возникнут ли проблемы из-за этого?

Ведущая: Достаточна ли надежна защита личной информации в мобильном приложении? – этот вопрос встречается в нашей почте довольно часто.

В.Ю. Малиновский: Персональные данные пользователей хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная система аттестована по требованиям ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации и персональных данных и реализована с помощью решений, прошедших сертификацию в ФСБ, что гарантирует полное соответствие требованиям законодательства РФ о защите персональных данных, в частности требованиям Федерального закона №152 о защите персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

Ведущая: уточняющий вопрос. С чем связана необходимость постоянного ввода пароля в приложении? Это не совсем удобно.

В.Ю. Малиновский: Логин и пароль от Госуслуг вводятся только на этапе авторизации, в дальнейшем для входа в мобильное приложение используется  4-значный код (который задается пользователем самостоятельно).

Ведущая: Могут ли пользователи материнского капитала при помощи мобильного приложения узнать сколько средств осталось  и куда они были потрачены? 

В.Ю. Малиновский: Сервис предоставляет детализированную информацию о сумме материнского (семейного) капитала и его распоряжении (с направлениями использования, датами и суммами платежей).

Ведущая: С помощью мобильного приложения можно заказать различные справки и документы. А нельзя ли их и получить, и, соответственно, распечатать и предъявить по требованию?

В.Ю. Малиновский: Документы можно получить только в территориальном органе ПФР. С помощью мобильного приложения можно предварительно заказать документы и записаться на прием. Это позволяет сэкономить время на подачу заявлений и получить необходимые документы за одно посещение УПФР.

Ведущая: УПФР в Юрге Ваш вопрос:

ВКЛЮЧЕНИЕ УПФР в Юрге.

Как и через какое время, заказанные через мобильное приложение справки и документы возможно получить (лично при обращении в ПФР или также через электронные сервисы)?

В.Ю. Малиновский: Сроки оказания услуг ПФР, подготовки документов и справок определяются административными регламентами.  В зависимости от типа справки и документа срок может быть разным – он указывается при заказе документа. Получить заказанный документ возможно предварительно записавшись на прием, либо обратиться в клиентскую службу в Управление ПФР по месту жительства.

Ведущая: Предусмотрено ли оповещение пользователей мобильного приложения о новых функциях и услугах в виде смс-уведомлений?

В.Ю. Малиновский: После обновлений приложения будут появляться новые функции и услуги.

Ведущая: Возможно ли уведомление о готовности заказанных документов, поданных через мобильное приложение ПФР?

В.Ю. Малиновский: Да, если при заказе документа будет указано получить уведомление о готовности документа на электронную почту.

Ведущая: Можно ли отозвать заявление или внести в него изменения после отправки в ПФР? Если можно, то как это сделать?

В.Ю. Малиновский: Нет

Ведущая: Как связаться с ПФР и задать вопрос онлайн?

В.Ю. Малиновский: Вопрос онлайн можно задать на сайте ПФР. В мобильном приложении пока такой возможности нет.

Ведущая:Обязательно ли при регистрации на сайте госуслуг указывать имя электронного ящика?

В.Ю. Малиновский: При регистрации на Госуслугах можно указать номер мобильного телефона.

Ведущая: Что делать если забыл пароль на сайте госуслуг?

В.Ю. Малиновский: Восстановить пароль одним из способов:

      Кликнуть «Восстановить пароль», ввести номер мобильного телефона или адрес электронной почты, указанный при регистрации. Вы получите ссылку на восстановление пароля в виде SMS или электронного письма;Обратиться в Центр обслуживания;Обратиться в Службу поддержки (телефоны и адрес эл. почты указаны на сайте Госуслуг).

Ведущая:       Если при записи через электронные сервисы  на прием к  специалисту УПФР вопрос будет сформирован не верно, примут ли в УПФР с другим вопросом в записанное время?

В.Ю. Малиновский: Примут

Ведущая: И последнее включение. УПФР в Куйбышевском р-не Новокузнецка

ВКЛЮЧЕНИЕ УПФР в Куйбышевском р-не Новокузнецка

Вопрос:

Если  через мобильное приложение в  ПФР будет направлено обращение, каким образом гражданин получит ответ на свое обращение?

В.Ю. Малиновский: В форме обращения можно выбрать способ получения ответа: по почте или электронной почте, при этом если в ответе предполагается получить персональные данные, то способ получения необходимо указать – почтой.

Спасибо.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ