Добрый день, уважаемые коллеги!
Начинаем нашу пресс-конференцию. Сегодня зам. управляющего ОПФР Вадим Юрьевич Малиновский расскажет об особенностях электронных сервисов, предложенных ПФР своим клиентам, их назначении и возможностях, презентует новое мобильное приложение ПФР, как им пользоваться.
В управлениях ПФР – представители городских и районных средств массовой информации, общественных организаций, начальники управлений, ответственные за работу со СМИ.
Вадим Юрьевич, Вам слово.
В.Ю. Малиновский Пенсионный фонд проводит регулярную работу по переводу своих государственных услуг в электронный вид. В рамках реализации, помимо размещения указанных сервисов на портале государственных услуг, а там уже можно получить 5 социальнозначимых услуг в электронном виде, создан Портал электронных сервисов ПФР и Личный кабинет гражданина.
Работа с этими сервисами ведется с использованием единой точки авторизации — ЕСИА — единая система идентификации и авторизации.
Авторизированным пользователям в Личном кабинете гражданина доступны следующие услуги:
Пенсионное обеспечение
Подать заявление:
о назначении пенсии
о доставке пенсии
о единовременной выплате средств пенсионных накоплений
о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
об изменении статуса занятости
о переводе с одного вида пенсии на другой
Получить информацию:
о пенсионном обеспечении
заказать справку о размере пенсии
Социальные выплаты
Подать заявление:
о назначении ежемесячной денежной выплаты
о предоставлении НСУ
об отказе от НСУ
о возобновлении НСУ
Получить информацию:
об установленных социальных выплатах
заказать справку об установленных социальных выплатах
заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи
Материнский (семейный) капитал — МСК
Подать заявление:
о выдаче государственного сертификата на МСК
о распоряжении средствами МСК
Получить информацию:
о размере (остатке) материнского капитала
заказать справку о размере (остатке) материнского капитала
Формирование пенсионных прав
Получить информацию:
о сформированных пенсионных правах
заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта
Управление средствами пенсионных накоплений
Подать заявление:
о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля
уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика
об отказе от формирования накопительной пенсии
Получить информацию:
о текущем страховщике
Гражданам, проживающим за границей
Получить информацию:
о назначении пенсии
о произведенных выплатах
заказать справку о пенсии для граждан, проживающих за границей
заказать справку о выплатах для граждан, проживающих за границей
о статусе направленных в ПФР документов
Для неавторизированных граждан:
Запись на приём
Заказ справок и документов
Найти клиентскую службу
Направить обращение
Задать вопрос онлайн
Пенсионный калькулятор
Сформировать платёжный документ
Для повышения доступности электронных услуг Отделением ПФР открыты Центры обслуживания во всех Клиентских службах. В них можно пройти регистрацию и подтверждение личности на портале государственных услуг.
В 2017 году 72,12% государственных услуг ПФР было оказано в электронном виде. Из них:
выдача сертификата МСК — 53,65
распоряжение МСК — 62,16
назначение пенсий - 72,58%
доставка пенсий - 78,46%
Ведущая: Первое включение из Прокопьевска. Прошу представиться.
Вопрос: В чём принципиальная разница между приложением «Госуслуги» и «Приложением ПФР»?
Ответ В.Ю. Малиновского:
- В Приложении Госуслуги представлены услуги многих ведомств, в Приложении ПФР - только услуги ПФР;
- Приложение ПФР носит скорее информативный характер (сведения о размере пенсии, о количестве баллов, стаже и пр.), а приложение Госуслуги содержит полную информацию по всем услугам ПФР и позволяет подать заявление на получение услуг;
- Приложение ПФР содержит ограниченный набор сервисов (все функции представлены на главном окне), что упрощает его использование.
Ведущая: Вадим Юрьевич, конкретизируем тему.
Ведущая: Как часто в мобильном приложении будет обновляться информация об индивидуальном пенсионном счете и информация о перечислении работодателями страховых взносов? С какой периодичностью лучше следить за этими сведениями?
В.Ю. Малиновский: ежеквартально
Ведущая: Можно ли записаться на прием в ПФР через мобильное приложение другого человека (мамы, супруги)? Примет ли в этом случае УПФР?
В.Ю. Малиновский: Да
Ведущая: Если пин-код для входа в мобильное приложение утерян или забыт, что возможно предпринять для возобновления работы в нем?
В.Ю. Малиновский: Нажать «Забыл код», сбросить код доступа, задать новый код и пройти авторизацию.
Ведущая: На связи – УПФР в г. Березовский. Ваш вопрос, пожалуйста.
ВКЛЮЧЕНИЕ УПФР в г. Березовский.
Вопрос: При регистрации в электронных сервисах требуется ввод личных (персональных) данных, это пугает пожилых граждан, т.к. зачастую они очень бдительны. На сколько надежен ввод такой информации, не произойдет ли «утечка данных» и не возникнут ли проблемы из-за этого?
Ведущая: Достаточна ли надежна защита личной информации в мобильном приложении? – этот вопрос встречается в нашей почте довольно часто.
В.Ю. Малиновский: Персональные данные пользователей хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная система аттестована по требованиям ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации и персональных данных и реализована с помощью решений, прошедших сертификацию в ФСБ, что гарантирует полное соответствие требованиям законодательства РФ о защите персональных данных, в частности требованиям Федерального закона №152 о защите персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Ведущая: уточняющий вопрос. С чем связана необходимость постоянного ввода пароля в приложении? Это не совсем удобно.
В.Ю. Малиновский: Логин и пароль от Госуслуг вводятся только на этапе авторизации, в дальнейшем для входа в мобильное приложение используется 4-значный код (который задается пользователем самостоятельно).
Ведущая: Могут ли пользователи материнского капитала при помощи мобильного приложения узнать сколько средств осталось и куда они были потрачены?
В.Ю. Малиновский: Сервис предоставляет детализированную информацию о сумме материнского (семейного) капитала и его распоряжении (с направлениями использования, датами и суммами платежей).
Ведущая: С помощью мобильного приложения можно заказать различные справки и документы. А нельзя ли их и получить, и, соответственно, распечатать и предъявить по требованию?
В.Ю. Малиновский: Документы можно получить только в территориальном органе ПФР. С помощью мобильного приложения можно предварительно заказать документы и записаться на прием. Это позволяет сэкономить время на подачу заявлений и получить необходимые документы за одно посещение УПФР.
Ведущая: УПФР в Юрге Ваш вопрос:
ВКЛЮЧЕНИЕ УПФР в Юрге.
Как и через какое время, заказанные через мобильное приложение справки и документы возможно получить (лично при обращении в ПФР или также через электронные сервисы)?
В.Ю. Малиновский: Сроки оказания услуг ПФР, подготовки документов и справок определяются административными регламентами. В зависимости от типа справки и документа срок может быть разным – он указывается при заказе документа. Получить заказанный документ возможно предварительно записавшись на прием, либо обратиться в клиентскую службу в Управление ПФР по месту жительства.
Ведущая: Предусмотрено ли оповещение пользователей мобильного приложения о новых функциях и услугах в виде смс-уведомлений?
В.Ю. Малиновский: После обновлений приложения будут появляться новые функции и услуги.
Ведущая: Возможно ли уведомление о готовности заказанных документов, поданных через мобильное приложение ПФР?
В.Ю. Малиновский: Да, если при заказе документа будет указано получить уведомление о готовности документа на электронную почту.
Ведущая: Можно ли отозвать заявление или внести в него изменения после отправки в ПФР? Если можно, то как это сделать?
В.Ю. Малиновский: Нет
Ведущая: Как связаться с ПФР и задать вопрос онлайн?
В.Ю. Малиновский: Вопрос онлайн можно задать на сайте ПФР. В мобильном приложении пока такой возможности нет.
Ведущая:Обязательно ли при регистрации на сайте госуслуг указывать имя электронного ящика?
В.Ю. Малиновский: При регистрации на Госуслугах можно указать номер мобильного телефона.
Ведущая: Что делать если забыл пароль на сайте госуслуг?
В.Ю. Малиновский: Восстановить пароль одним из способов:
- Кликнуть «Восстановить пароль», ввести номер мобильного телефона или адрес электронной почты, указанный при регистрации. Вы получите ссылку на восстановление пароля в виде SMS или электронного письма;Обратиться в Центр обслуживания;Обратиться в Службу поддержки (телефоны и адрес эл. почты указаны на сайте Госуслуг).
Ведущая: Если при записи через электронные сервисы на прием к специалисту УПФР вопрос будет сформирован не верно, примут ли в УПФР с другим вопросом в записанное время?
В.Ю. Малиновский: Примут
Ведущая: И последнее включение. УПФР в Куйбышевском р-не Новокузнецка
ВКЛЮЧЕНИЕ УПФР в Куйбышевском р-не Новокузнецка
Вопрос:
Если через мобильное приложение в ПФР будет направлено обращение, каким образом гражданин получит ответ на свое обращение?
В.Ю. Малиновский: В форме обращения можно выбрать способ получения ответа: по почте или электронной почте, при этом если в ответе предполагается получить персональные данные, то способ получения необходимо указать – почтой.
Спасибо.