Россияне за границей. Как назначается пенсия?

14 июля 2014 09:38

Сегодня лица, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральными законами “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, “О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации” от 06.03.2001 г. № 21-ФЗ и рядом других нормативно-правовых актов, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Чтобы  получить право на назначение российской  пенсии, человек, уехавший за границу на постоянное место жительства, должен иметь гражданство Российской Федерации.

Обратиться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком.  Для этого необходимо подать соответствующее  заявление лично, по почте либо через доверенное лицо.

Отметим также, что если гражданин не имеет регистрации на территории РФ, то он подает заявление о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ. При наличии регистрации – в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

К заявлению о назначении пенсии должен быть приложен необходимый список документов:

1.   Документ, удостоверяющий личность. Это может быть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Если вы направляете документ по почте либо через доверенное лицо — копия должна быть заверена. 

2. Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства (справка о дате выезда за границу, выданная консульским учреждением Российской Федерации или компетентным органом иностранного государства с целью своевременной организации выплаты пенсии); 

3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (в случае его отсутствия предоставляется анкета застрахованного лица на основании свидетельства о рождении и заграничного паспорта гражданина Российской Федерации).

4. Документ о страховом стаже (трудовая книжка); 

5. Справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными муниципальными органами или за 2000-2001г. по сведениям индивидуального персонифицированного учета; 

Кроме того, если документы сдаются через доверенное лицо, то оно должно быть удостоверено должным образом: доверенность должна содержать данные доверителя, то есть сведения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, а также указание на то, что доверенному лицу доверяется оформление пенсии (копия доверенности приобщается к материалам пенсионного дела).

В последующем необходимо каждый год представлять документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за рубежом, либо являться лично в Пенсионный фонд РФ 31 декабря каждого года или в любой день следующего года для продолжения выплаты пенсии в соответствующем календарном году.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК