События

13 новых электронных сервисов запустил для граждан Пенсионный фонд в 2018 году в Личном кабинете на сайте ПФР.

За прошлый год Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России получил ряд полезных обновлений. В нем было открыто 13 новых сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами.

Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка, пенсионеры-северяне – оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, теперь могут уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде, не приходя в клиентскую службу, льготники могут дистанционно подать заявление как об отказе от набора социальных услуг, так и заявление на возобновление его предоставления т.д.

Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растет. В 2018-м она стала больше на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 млн. пользователей.

Развитие электронного кабинета видно и по увеличившейся активности в использовании сервисов. Всего за прошлый год было обработано 33 млн. обращений к сервисам ПФР, поступившим через личные кабинеты россиян, что в три раза превысило показатель 2017 года (10,6 млн. обращений).

Чаще всего при этом предоставлялись сервисы информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах или уже назначенных выплатах. Такие сервисы стали в пять раз более востребованы и использовались в каждом третьем случае.

3 из 4-х пенсий органами ПФР сегодня назначаются по заявлениям, поступившим в электронном виде.

Более востребованным стало и приложение ПФР для смартфонов, которое обеспечивает доступ к ряду сервисов Личного кабинета. За прошлый год приложение установили более 400 тыс. человек – в 2 раза больше, чем годом ранее.

Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на портале госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда или филиал МФЦ и пройти соответствующую регистрацию.

Ряд сервисов доступны и без регистрации. Например, без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР или заказать необходимую справку.

90% заявлений в электронном виде поступили от новосибирцев именно через Личный кабинет на сайте ПФР (там представлен более широкий спектр услуг), остальные – через портал госуслуг или работодателя.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ