Трудно не заметить отрадные перемены последнего времени: бумажный документооборот в различных наших учреждениях и ведомствах медленно, но верно идёт на убыль.
Например, жители нашего региона сегодня благодаря электронному сервису «Личный кабинет плательщика» на интернет-странице Отделения Пенсионного фонда России по Орловской области могут легко и быстро — в режиме реального времени — провести сверку платежей, узнать о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сформировать и распечатать платёжный документ на оплату страховых взносов.
— И всё это, — отмечает начальник отдела организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности Отделения ПФР по Орловской области Татьяна Двойничева, — не выходя из дома или находясь в своём офисе.
— Татьяна Николаевна, а для кого предназначен «Личный кабинет плательщика»?
— Для всех плательщиков страховых взносов. Это работодатели — организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, производящие выплаты работникам, а также самозанятые плательщики, таких выплат не производящие, — индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
— Каков «ассортимент» сервисов «Личного кабинета плательщика»?
— Он включает семь основных сервисов: «Платежи», «Справка о состоянии расчётов», «Информация о состоянии расчётов», «Расчёт взносов», «Платёжное поручение», «Квитанция» и «Проверка РСВ-1» (расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам). Например, сервис «Справка о состоянии расчётов» позволяет в режиме реального времени получать в электронном виде информацию о состоянии расчётов, а «Квитанция» поможет оформить на бумажном носителе безошибочную квитанцию для уплаты наличными страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
Кроме того, есть четыре дополнительных сервиса: «Справочная информация», «Написать отзыв», «Сообщения», «Оценка «Личного кабинета плательщика». Кстати, на последнем сервисе пользователи могут оставить свои пожелания, предложения, замечания, которые обязательно будут приняты во внимание сотрудниками Пенсионного фонда.
— Что необходимо сделать для того, чтобы стать пользователем сервисов «Личного кабинета плательщика»? Это платно?
— Нет, это абсолютно бесплатная услуга. Плательщику требуется пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к «Личному кабинету плательщика» — ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи или по почте заказным письмом.
— Сколько всё это может занять времени?
— Самый простой способ регистрации и получения кода активации для «Личного кабинета плательщика», конечно, по телекоммуникационной связи. Код активации направляется плательщику не позднее пяти рабочих дней после подачи заявки.
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету» можно, лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Прямая речь
Татьяна Двойничева:
— Приглашает всех плательщиков страховых взносов Орловской области воспользоваться сервисами «Личного кабинета плательщика» — это современно, быстро и удобно. Со временем количество сервисов будет расширяться.
5500 плательщиков нашего региона уже пользуются услугами «Личного кабинета»