События

Управляющий Отделением ПФР по Орловской области Николай Михайлович Баранчиков «Пенсионный фонд – это система, которая работает, как часы».

22 декабря исполняется 27 лет Пенсионному  фонду Российской Федерации. Сегодня это один из наиболее крупных и значимых социальных институтов в стране, который оказывает гражданам огромное количество услуг социальной направленности.  О том, какие задачи сейчас решает ПФР, нам рассказывает управляющий Отделением ПФР по Орловской области Николай Михайлович Баранчиков

- Николай Михайлович, традиционно принято считать, что ПФР – это организация, которая занимается выплатой пенсий. Но ведь это не совсем так…

- Совершенно верно. Одна из основных функций Пенсионного фонда – это выплата пенсий и других социальных выплат. На данный момент в Орловской области получателями пенсий по линии ПФР являются более 270 тысяч граждан, почти 216 тысячам мы выплачиваем различные социальные выплаты. В 2017 году Пенсионный фондом на эти цели будет потрачено почти 48 миллиардов рублей. Помимо этого Пенсионный фонд занимается материнским (семейным) капиталом (МСК), ведет персонифицированный учет, реализует различные социальные программы, а также программу государственного софинансирования пенсий и даже занимается обучением пенсионеров компьютерной грамотности. На данный момент нами выдано более 37 тысяч сертификатов на материнский капитал, почти 23 тысячам семей мы уже помогли распорядиться средствами МСК.

- Совсем недавно у Пенсионного фонда была еще одна функция – администрирование страховых взносов. Но сейчас она передана Федеральной налоговой службе. Как это отразилось на ПФР?

- Действительно, с 2017 года функции администрирования страховых взносов переданы Федеральной налоговой службе. С этой организацией мы работаем в очень тесном сотрудничестве. И нами, и ими было сделано все, чтобы передача функций от одной организации к другой не отразилась на страхователях. Пройти этот путь совсем гладко, без каких-либо накладок, невозможно. Однако, если возникают проблемные ситуации, мы стараемся реагировать максимально оперативно и совместными усилиями решать проблему в кратчайшие сроки.

- Администрирование у вас забрали. А какие-то новые функции у ПФР появились?

- В этом году мы начали заниматься таким глобальным проектом, как ЕГИССО – единая государственная информационная система социального обеспечения. Пенсионный фонд назначен ее оператором. То есть информация обо всех гражданах, получающих от государства какие-либо меры социальной поддержки, будет собрана в одном месте. Эта система будет полезна как организациям, которые оказывают гражданам социальную помощь, так и людям. У организаций будет единая база, а граждане смогут посмотреть, какие меры господдержки они получают, а на какие еще имеют право. Для нас администрирование этой системы – большая работа и огромная ответственность.

- Получается, что у ПФР по-прежнему огромное количество функций, причем разнонаправленных. Как вам удается с этим справляться?

- У нас работают замечательные люди – настоящие профессионалы и фанаты своего дела. Грамотные, талантливые, порядочные. Наверное, нет такой задачи, с которой бы они не справились. С таким коллективом не страшно начинать любое новое дело. Но что особенно мне нравится в наших сотрудниках – это их доброжелательность и уважительность по отношению к нашим клиентам. И я очень благодарен всем нашим работникам за их труд!

- Николай Михайлович, сейчас все организации активно внедряют новейшие технологии в свою работу. Как с этим обстоят дела у Пенсионного фонда?

- Разумеется, мы тоже стараемся не отставать от технического прогресса. И, в первую очередь, здесь необходимо сказать о Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Сейчас практически любую услугу Пенсионного фонда люди могут получить, не вставая с дивана. Через Личный кабинет можно подать заявление о назначении пенсии, изменить способ доставки пенсии, отказаться от получения НСУ в натуральном виде или возобновить это получение, получить информацию о размере своей пенсии, провести необходимые действия с материнским капиталом, записаться на прием и многое другое. В этом году Пенсионный фонд презентовал мобильное приложение, которое позволяет взаимодействовать с ПФР с помощью смартфонов. Мы стараемся делать все возможное, чтобы экономить силы и время наших клиентов.

- Ну и в завершении последний вопрос, Николай Михайлович: чего ждать от ПФР в новом году?

- В ближайшее время пенсионеров действительно ждет несколько значимых нововведений. Во-первых, в 2018 году ежегодная индексация страховых пенсий пройдет не с 1 февраля, как обычно, а с 1 января. То есть пенсию за январь граждане получат уже в новом, увеличенном размере. Во-вторых, теперь уволившийся пенсионер будет получать пенсию с учетом индексаций, прошедших во время его работы, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. А вообще все социальные обязательства перед гражданами мы выполним в полном объеме и четко в установленные сроки. Пенсионный фонд – это идеально отлаженная система, которая много лет работает, как часы. И я уверен, что и в предстоящем году сбоев не будет!

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ