Заблаговременная работа с будущими пенсионерами: представление документов в электронном виде

29 апреля 2016 09:01

     На территории Пермского края успешно внедряется новая форма работы со страхователями – взаимодействие по представлению документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами.

     Речь идет о совместной заблаговременной работе по подготовке документов, необходимых для назначения страховых пенсий. Сама работа выражается в формировании электронных образов документов о пенсионных правах работника, и электронной отправке их в территориальные органы Пенсионного фонда. Причем никаких дополнительных материальных вложений это не требует – используются те же электронные каналы связи, по которым в органы ПФР направляют индивидуальные сведения и отчётность по страховым взносам.

     Основная цель такой работы - заранее, до подачи гражданином заявления о назначении пенсии, сформировать пакет документов, необходимый для её назначения, сократить сроки назначения пенсии и времени ожидания в очереди.

     В ходе предварительной подготовки документов оцениваются все сведения о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. В большинстве случаев для правовой оценки документов требуется время, а чтобы уточнить сведения, содержащиеся в документах, работникам Пенсионного фонда приходится обращаться за дополнительной информацией в различные организации Пермского края, других регионов, а также в архивные учреждения.

      Перейдя на электронное взаимодействие в работе по подготовке документов работников для назначения пенсий работодатель:

- освобождает работающих граждан - будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб от посещений в рабочее время территориальных органов ПФР;

- снижает материальные затраты на оформление и хранение бумажных документов;

- повышает свой корпоративный имидж, полностью исполняя свои социальные обязательства.

    В целях оптимизации предварительной подготовки документов отделение ПФР по Пермскому краю предлагает страхователям наладить взаимодействие в части представления документов для назначения пенсий в электронном виде по защищенным каналам связи.

      В настоящее время разработан Порядок организации электронного информационного взаимодействия отделения ПФР со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий. Более подробно ознакомиться с Порядком электронного информационного взаимодействия и формой Соглашения можно на сайте ПФР (Раздел «Информация для жителей региона» - «Страхователям» - «Представление документов для оформления пенсии в электронном виде»). 

     Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю окажет страхователям помощь по использованию порядка электронного взаимодействия. Телефон для справок: 264-32-03.

     На сегодняшний день такое взаимодействие осуществляют уже свыше 3 тысяч страхователей.  Макеты в электронном виде макеты представлены почти на 5 тысяч будущих пенсионера. В 1 квартале 2016 года 1046  застрахованным лицам страховая пенсия назначена по документам, представленным в электронном виде их работодателями.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК