События

Для назначения трудовой пенсии, право на которую наступает в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин, а у тех, кто имеет 15 лет работы в районах Крайнего Севера в 50 и 55 соответственно, наряду с документами об удостоверении личности, регистрации, прописке, о заработной плате, наличии иждивенцев и так далее, необходимо предоставить документы о трудовом стаже. В подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже.

В соответствии с «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца.

При предоставлении трудовых книжек в территориальные органы Пенсионного фонда зачастую оказывается, что трудовая книжка велась работодателями с нарушением «Правил ведения и хранения трудовых книжек» и «Инструкции по заполнению трудовых книжек», утвержденных Постановлением Правительства.

Как показывает практика, трудовые книжки часто содержат такие нарушения как:

-- исправления в записях, не заверенные подписями должностных лиц и печатью организации;

-- отсутствие основания внесения записи (приказы, распоряжения, отсутствие даты);

-- оттиски печатей, не поддающиеся прочтению;

-- изменение фамилии, имени, отчества, внесенные без ссылки на соответствующие документы;

-- несвоевременное заполнение трудовой книжки;

-- отсутствие печати на вкладыше трудовой книжки и т.д.

При наличии таких нарушений на титульном листе и в записях о трудовом стаже, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы необходимо представить справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы, письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников и т.д.

В качестве документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (ФИО), а также при наличии ошибок в написании ФИО предъявляются: свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.

Для сокращения сроков назначения пенсии Управлением Пенсионного фонда в городе Якутске с 2009 года проводится работа по проверке документов о стаже (трудовых книжек, форм персонифицированного учета СЗВ-К) на соответствие первичным документам (приказам, распоряжениям, трудовым договорам и т.д.) лиц, уходящих на пенсию в ближайшее время (в соответствии со списками, представленными работодателями) за 6 месяцев до наступления права на назначение пенсии.

В результате такой заблаговременной проверки будущему пенсионеру и его работодателю разъясняется, какие документы (справки, свидетельства) необходимо дополнительно предоставить в Управление Пенсионного фонда. В необходимых случаях оказывается содействие в истребовании таких документов, готовится макет пенсионного дела, в который приобщаются все имеющиеся документы о стаже. Ведь от стажа, наработанного до 1 января 2002 года и учтенного в пенсионном деле, зависит размер будущей пенсии. За 2009 год предварительную сверку документов прошли 1390, а за 7 месяцев 2010 года уже 1300 будущих пенсионеров столицы.

После подготовки макета пенсионного дела, за 1 месяц до наступления права, необходимо явиться в Управление для подачи заявления на назначение пенсии. Кстати, очень часто будущие пенсионеры об этом забывают. Но, макет – это всего лишь макет. Он, конечно, поможет решить многие вопросы загодя, но пенсия будет назначена только по заявлению.

Чтобы не создавать очереди по приему документов, не терять драгоценное время будущих пенсионеров, Управление ПФР в городе Якутске предлагает всем работодателям заключить соглашение с Управлением на подготовку необходимых документов на назначение пенсий работникам специалистами кадровой службы самой организации. Такая практика не является нововведением. В свое время подготовка документов на назначение пенсии отделами кадров была хорошей практикой. В свою очередь Управление Пенсионного фонда города Якутска будет проводить консультации и семинары по пенсионному законодательству для кадровиков.

Заблаговременный прием в городе Якутске ведется по адресу улица Орджоникидзе, 23:

- будущих пенсионеров –   корпус 1, клиентская служба,

- специалистов кадровых служб – корпус 3, отдел оценки пенсионных прав.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ