30 сентября 2010 09:06

Информирован – значит вооружен

Одним из важных направлений в работе Нерюнгринского Управления пенсионного фонда является проведение массово-разъяснительной работы среди населения нашего района. В проведении такой работы используются различные формы. Это в первую очередь, выездные приемы граждан по месту жительства в общественных консультационных пунктах (далее ОКП), которые созданы во всех поселках и селах нашего района при местных администрациях, сообщила заместитель начальника Нерюнгринского УПФ Анна Гаврилюк.

В 2009г. Руководители и специалисты Управления 20 раз выезжали в поселки для приема граждан по их месту жительства где консультации получили 654 человека. Кроме дачи консультаций специалисты Управления принимают заявления на перерасчет пенсии, отказа от набора социальных услуг, назначение ЕДВ, выдаются справки о размере пенсии и ЕДВ, принимаются заявления об изменении способа выплаты пенсии и адреса проживания. В 2009г такие приемы граждан были проведены во всех поселках и селах.

В 2010г. выездные приемы граждан проведены в 6-ти поселках. Такая практика приема граждан по месту их жительства дает свои положительные результаты, пенсионеру нет необходимости ехать в Управление за получением необходимой консультации или за разрешением своего вопроса, касающегося его пенсии или выплаты ЕДВ, размера получаемой пенсии и т.д. На такие выездные приемы специалисты Управления берут с собой компьютер, где имеется вся информация на получателей пенсий и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Активное участие в работе ОКП принимают социальные работники Нерюнгринского управления социальной защиты населения. Будет продолжена практика выездных приемов и по месту работы в консультационных пунктах крупных предприятий и учреждений города.

В 2009-2010гг. Управление, как и в предыдущие годы проводило «Дни открытых дверей», «горячие линии». Последняя «горячая линия» была проведена 22 сентября 2010г. Звонки принимали и отвечали начальник Управления Михайлов Ю.А., заместитель начальника Гаврилюк А.Т., начальники и специалисты отдела выплаты пенсий, отдела социальных выплат, клиентской службы. В ходе «горячей линии» поступило 108 звонков. Используя различные формы работы с населением, мы тесно сотрудничаем со всеми общественными организациями и объединениями пенсионеров, инвалидов, с Центром труда и занятости населения, где на занятиях «школы выживания» с безработными гражданами представители Управления дают необходимые консультации и советы по пенсионному обеспечению, о правах застрахованных лиц и обязанностях работодателей.

На занятиях «Школы кадровиков» для представителей кадровых служб даются консультации по проблемным вопросам предварительной оценке и приему документов для назначения пенсий, перерасчету пенсий, ведению трудовых книжек на работающих и по другим вопросам пенсионного законодательства.

Новые формы работы с населением в отличие от прежних, предусматривают активное участие каждого гражданина в формировании своей будущей пенсии, начиная с первого дня его трудовой деятельности, поэтому специалисты Управления, начиная с 2005г. проводят со студентами Нерюнгринских высших и средних учебных заведений семинарские занятия по специальной разработанной программе.

На таких занятиях студенты получают информацию о том, как действует пенсионная система в России, освещаются вопросы обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, как ведется и для чего персонифицированный учет, что такое СНИЛС и программа государственного софинансирования пенсий, даются ответы на заданные вопросы, которых всегда много.

С молодых лет наши граждане должны знать, что нужно делать, чтобы обеспечить себя в старости и это главная цель таких семинарских занятий. Начальник Управления Ю.Михайлов ежегодно проводит встречи-пресс-конференции с представителями местных СМИ и что очень нас радует, мы встречаем понимание и заинтересованность в таких встречах со стороны руководителей наших СМИ о важности проведения информационно-разъяснительной работы среди населения через наши СМИ. Очень удачным оказался новый проект газеты «Индустрия Севера» - выпуск приложения к газете «Пенсионерская правда», который сразу же стал популярным среди жителей нашего района, а особенно среди пенсионеров. И у нашего Управления появилось больше возможностей размещать там свои материалы на пенсионную тематику, получения социальных выплат, средств материнского(семейного) капитала, оплаты проезда неработающим пенсионерам, софинансирования пенсионных накоплений и т.д.

На поступающие вопросы через газету, специалисты Управления готовят ответы, которые публикуются в очередном номере «Пенсионерской правды». Много нужной и полезной информации на пенсионную тематику публикует и газета «Вечерний Нерюнгри» где есть специальная рубрика «Дела пенсионные». В 2009г. в местных СМИ прошло 127 (с учетом перепечаток из других печатных изданий) публикаций на пенсионную тематику и социальных выплат. За 8 месяцев текущего года прошло 133 публикации.

С апреля 2010г. в нашем районе началась выдача свидетельств государственного пенсионного страхования детям школьного и дошкольного возраста и на сегодняшний день застраховано 10550 несовершеннолетних детей. Большая помощь Управлению в оформлении документов и выдаче страховых свидетельств была оказана со стороны Управления образованием Нерюнгринской районной администрации. Большой объем информации жители Нерюнгри получают непосредственно в самом Управлении, приходя на прием, осуществляя сдачу индивидуальных сведений, документов для назначении (перерасчета) пенсий, ЕДВ, получения социальных выплат, сертификатов на М(С)К и другим вопросам.

В 2009г. (с учетом представителей организаций) на личных приемах у руководства и специалистов управления побывало 45836 граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию нашего учреждения. Из них:

  • по вопросам пенсионного обеспечения - 28582,
  • пенсионного страхования - 12298,
  • социальных выплат - 4956.

Обширный объем информации для работодателей всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан размещается на сайте Управления www.nerupf.ru и с каждым годом интерес к нашему сайту возрастает, что наглядно видно по количеству посещений сайта. За 2009г. количество посещений составило около 6 тысяч, а с момента открытия сайта (15.12.2004г) посетителями сайта сделано более 26 тысяч просмотров. У пользователей Интернета появилась возможность задавать вопросы через сайт и таким же образом получать ответы от наших специалистов. Очень эффективна форма разъяснительной работы путем распространения печатной полиграфической продукции.

В 2008г. Управлением с учетом полученных в централизованном порядке из ПФР наглядных печатных материалов было подготовлено и распространено среди населения района, на предприятиях, в учреждениях, в общественных консультационных пунктах в поселках, среди членов общественных организаций пенсионеров и инвалидов, в самом управлении во время приема граждан более 10тыс. памяток, брошюр, плакатов, листовок и других печатных материалов по всем интересующим населения темам.

В 2009г. распространено 15 тысяч экземпляров. За 9 месяцев текущего года такой продукции роздано почти 14 тысяч экземпляров. И в будущем в информационно-разъяснительной работе Управление будет использовать различные доступные формы работы с населением.

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК