События

Из молодых да не ранний

Управляющий Отделения пенсионного фонда РС(Я) подводит первые итоги

Расхожее выражение «молодой да ранний» вряд ли применимо к управляющему отделением Пенсионного Фонда России по Республике Саха (Якутия) Георгию Степанову. Да, для руководителя в свои 38 лет он молод, однако в пенсионной службе работает уже пятнадцать лет. За эти годы трудился в улусе, республике, Москве. Год назад Георгия Михайловича представили родному коллективу в качестве управляющего, и ровно пятнадцать лет прошло с тех пор, как он начал трудовую деятельность экономистом тогда еще Департамента пенсионной службы. Пригодился ли богатый опыт в кресле управляющего? Какие шаги им были предприняты в качестве руководителя? Эти и другие вопросы мы задали Георгию Михайловичу накануне знаменательной даты...

-       Наверное, мне было легче возглавить коллектив, потому что для меня он всегда был родным, – делится мой собеседник. – В октябре 1997 года я начал работать главным специалистом финансово-экономического отдела Департамента пенсионной службы, службы, которая росла и ширилась, становление которой происходило у меня на глазах с моим непосредственным участием.

-       Георгий Михайлович, тем не менее новое руководство всегда вызывает двоякое отношение. В народе говорят «новая метла метет по-новому»...

-       Это точно не про меня. У меня принцип – никогда не принимать решения наобум. Один в поле не воин, это всем известно. Потому и раньше, когда меня назначили руководителем Управления пенсионного фонда в Нюрбинском улусе, я понимал важность коллективной работы. Всегда понимаю что руководитель приходит не на пустое место, поэтому надо уважать работу предшественников и трудового коллектива. Год я присматривался к работе своих подчиненных и лишь потом принял определённые кадровые решения. Так и став управляющим республиканского отделения я также не стал «мести» по-новому. Людям надо дать возможность проявить себя, присмотреться к профессиональным навыкам и лишь потом делать выводы.

-       Но какие-то меры вы же все-таки приняли по отношению к своим подчиненным?

-       Я дал больше самостоятельности своим заместителям. Их бы я назвал своими «трудовыми штыками». У каждого зама своя сфера ответственности, свои курируемые вопросы и отделы, для специалистов которых они не «большое начальство», а в первую очередь организаторы эффективной работы. А она у нас многогранная, взаимодополняемая. В Пенсионном фонде нет вопросов, которые в силах решить лишь один отдел. Они все действуют в тесной связке. Более того, мне бы хотелось, чтобы деятельность каждого отдела, моих заместителей была взаимозаменяемой. Если кто уйдет в отпуск, работа не должна прерываться.

-       У вас еще есть управления в районах. Как налажена работа с ними?

-       Стали традиционными ежемесячные видеопланерки с начальниками управлений в улусах. Благодаря новым технологиям возможно не только выйти на видеосвязь, но и я могу из своего кабинета узнать сколько неназначенных пенсий, допустим, в Анабарском районе, сколько людей принимает на данный момент клиентская служба в Мирном. Трудности от отдаленности отходят в прошлое. Думаю, что сейчас надо максимально использовать возможности современных технологий. Я – сторонник электронного документооборота, активного внедрения современных технологий, которые направлены в первую очередь для повышения качества нашей работы, обеспечения благоприятных условий для клиентов. Человек – вот главная ценность современного гражданского общества.

-       Что сделано для этого за минувший год?

-        В течение года клиентские службы Управлений ПФР в районах и городах приведены к единым стандартам. Теперь независимо где находится клиент, в Черском или в Нерюнгри, он получает все услуги Фонда по единым стандартам и в одинаковых объёмах. Мы стремимся оказывать государственные услуги в электронном виде, начиная от выдачи сертификатов на материнский капитал и до доставки пенсий. Здесь очень важно взаимодействие с другими государственными учреждениями, оперативный обмен информацией и своевременная и качественная обработка сведений в системе межведомственного электронного взаимодействия. Мы наладили связь с Многофункциональным центром и Агентством субсидий РС(Я) по обмену данными в электронном виде, что несомненно снизит издержки клиентов ПФР и избавит их от хождений за различного рода справками и длинных очередей.    

-       Кстати, об очередях... В городе Якутске они все еще имеют место быть. 

-       Москва не сразу строилась. Якутск – самый большой город в республике, здесь проживает наибольшее число пенсионеров и зарегистрировано наибольшее количество страхователей. С этого года клиентская служба Управления ПФР в городе Якутске снабжена электронной очередью. Следующий шаг– это создание в новом недавно открывшемся корпусе Управления специальной клиентской службы для страхователей, сто существенно разгрузит клиентскую службу в управлении. Эффект от проделанной работы мы ожидаем в концу года.

Надо отметить, что осенью всегда отмечался рост количества обращений. Люди приезжают с отпусков... Нынче же еще повлияли выплаты средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом № 360-ФЗ. Принято более 18 тысяч заявлений и шести тысячам вынесены решения. В октябре выплаты получат более шестисот пенсионеров. В день по данному вопросу обращалось около двухсот человек и мы были вынуждены выделить отдельных специалистов. Я бы хотел обратиться к нашим клиентам – не надо создавать ажиотаж, это выплата постоянная и реализовать свое право можно в любое время. А у нас, как всегда бывает, кто-то слышал, что в Пенсионном фонде дают какие-то деньги и все пенсионеры идут к нам, даже не зная за чем. И это несмотря на то, что разъяснение велось во всех СМИ, вся информация размещена на нашем сайте. Также, памятуя старые времена люди приходят аж с 6 часов утра. Этого делать не нужно. Управление работает с 9 до 18 часов. Бывает наплыв утром, а после 16.00 – никого. 

-       А в других городах и районах очереди имеются?

-       Очереди и в Якутске бывают обычно в период выплат. В районах их гораздо меньше, разве что в самых крупных случается так,что возникают очереди. Они будут всегда, но в наших силах их упорядочить и сократить время ожидания. Также мы усиленно работаем над универсализацией специалистов клиентской службы. Каждый служащий должен знать большой объем информации и оформить любой документ.

-       Были ли приняты вами какие-то кадровые решения за минувший год?

-        Существенных перестановок пока не было. Но некоторые решения были приняты. Я, как уже говорил, сторонник мирного и спокойного подхода к кадровым вопросам, между тем нельзя не согласиться с Иосифом Сталиным, что»кадры решают все».

-       Сейчас во многих организациях стараются омолодить кадры. Мол, специалисты в возрасте не могут переориентироваться на новые методы работы, освоить новые технологии...

-       Это стереотипное мнение. У нас есть сотрудники пенсионного возраста, которые дадут фору молодым в своей сфере. В подборе кадров, я считаю не должны играть роли ни возраст, ни пол, а профессиональные качества, навыки и умения. И я никогда не принимаю решения, не узнав эти качества. А методов довольно много. Это и персональные задания конкретным специалистам и участие работника в семинарах, отчетах, совещаниях... Возвращаясь к предыдущему вопросу могу сказать, что много кадровых решений мною принято именно в Управлении ПФР в г. Якутске. Нельзя сказать, что все освобожденные – плохие работники. Просто самое плохое, я считаю, когда у специалиста «замыливается глаз», его действия становятся механическими. Я надеюсь, что позитивные сдвиги скоро почувствуют и жители города.

-       Вы работаете в пенсионной службе уже пятнадцать лет. Какие периоды стали для вас самыми памятными?

-       1997 год, когда вплотную занялись пенсионным обеспечением и сбором страховых взносов. В 1998 году начали внедрять персонифицированный учет в Якутии. В 2002 году была пенсионная реформа и появился новый компонент  – накопительная часть пенсии. В 2005 году на пенсионный фонд возложены функции по ЕДВ. В 2007 году появился материнский капитал... Все крупные социальные проекты государство всегда доверяло нашему фонду, что без лишних слов свидетельствует о том, что пенсионный фонд – высокотехнологичная и высокоорганизованная служба. В 2005 году провели выездное заседание Правления ПФР в г. Якутске с посещением Хангаласского и Намского улусов. Благодаря авторитету Альбины Иннокентьевны Поисеевой и поддержке руководства республики мероприятие провели на самом высоком уровне. Руководители Фонда до сих пор при встрече вспоминают это Правление. Тогда было рассмотрены много вопросов, впоследствии повлиявших на пенсионное и социальное обеспечение северян.

-       Какие особенности у нашего региона по сравнению с другими регионами в части вашей службы?

-       У нас самый крупный субъект. Тридцать пять районов. Огромные территории. Практически все мы, якутяне являемся льготниками, поскольку проживаем в суровых северных условиях. У нас ограниченный штат, но очень большие территории. В целом от подобных явлений страдают почти все северные регионы. Мы всегда доказываем совему руководству специфику регионов, бьемся за «северный проезд», льготы. В этом отношении надо обязательно поддерживать связь с другими регионами, что мы и стараемся делать. В июле мы впервые провели Межрегиональный семинар-совещание по северному проезду, собрали  в Якутске тринадцать регионов. Были в Бурятии, Забайкалье, к нам приезжали коллеги из Камчатки для обмена опытом. Мы вроде бы все работаем по единым федеральным законам, в единой системе, но практика везде разная.

-       Что касается личного. Как ваша семья отнеслась к переезду после Москвы, адаптировались ли дети?

-       Для нашей семьи  переезд не был шоковой терапией, каждое лето мы приезжали на родину. По Москве, конечно, скучаем. Особенно, дети. Мы волновались, как перенесет суровую якутскую зиму наша дочка. Она еще маленькая и Якутию видела только летом. Но все обошлось. В остальном никаких проблем не было. Мы вернулись на свою Родину, на землю своих предков, да и проживая в Москве мы никогда от неё не отдалялись, всегда поддерживали тесные контакты и следили за жизнью республики.

-       Георгий Михайлович, год прошел... Вы достаточно присмотрелись. Какие планы в дальнейшей работе?

-       Мы продолжим оптимизацию в территориальных органах ПФР в районах и городах республики, активное внедрение государственных услуг с использованием электронных сервисов с целью создания высокоэффективной и высокотехнологичной системы, направленной на повышение качества обслуживания населения по всем вопросам пенсионного страхования и социального обеспечения. Мне хотелось бы поблагодарить всех сотрудников нашей большой организации за плодотворную деятельность, активность, желание двигаться вперед, за любовь к своей работе. Спасибо, дорогие коллеги!

Беседовала Мария ПАВЛОВА.

Фото из архива ПФР по РС(Я).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ