Сегодня в Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) завершился республиканский семинар для специалистов по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей управлений ПФР в улусах и городах.
Ежедневно со своими вопросами и обращениями в Управления ПФР в районах и городах приходят тысячи человек. Например, только за девять месяцев 2013 года специалист клиентской службы УПФ в городе Якутске Надежда Кузьмина приняла 7 295 человек, а работник УПФ в Верхневилюйском улусе Екатерина Иванова – 4 506.
Среди посетителей Управлений Пенсионного фонда – и стар, и млад. Ведь работа Пенсионного фонда касается каждого гражданина: это и получение СНИЛСА для новорожденного, и материнский капитал, и назначение пенсии новоиспеченному пенсионеру. А также многое-многое другое, что требует оперативной и квалифицированной консультации работников Пенсионной службы.
Времена меняются. Меняются законы, совершенствуется сама пенсионная система. Тем временем, главным связующим звеном между гражданами и Пенсионным фондом являются работники клиентских служб Отделения ПФР по РС(Я). Им под силу не только принять от посетителей необходимые документы, но и понятно объяснить все положения действующего законодательства, разъяснить нововведения, грамотно разобраться в той или иной ситуации.
Работу семинара открыл Управляющий Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) Георгий Степанов. В своем докладе Георгий Михайлович детально остановился на предстоящих в пенсионной системе новшествах и на том, какие цели и задачи ставит перед Пенсионным фондом России руководство страны, время и общество.
Далее об особенностях и основных принципах работы с обращениями граждан, о предстоящих планах рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан Отделения Матрена Анемподистова. Об организации работы клиентских служб – главный специалист-эксперт ОРО Евдокия Кондратьева.
Во время семинара специалисты Управлений заслушали доклады по всем направлениями работы Отделения ПФР по РС(Я): от назначения пенсии до вопросов организации выплаты и доставки пенсий.
Прошли практические занятия, организованные отделом по работе с обращениями граждан Отделения. В том числе психологический практикум по разрешению конфликтной ситуации провела ведущий специалист-эксперт (психолог) отдела кадров Мария Тарасова.
В итоге семинара состоялся круглый стол, где участники обменялись мнениями и наработанным опытом, задали вопросы руководителям подразделений Отделения по текущей работе и в перспективе.
В любой сфере деятельности работа с клиентами требует предельной внимательности и скрупулезности. Каждое обращение в Пенсионный фонд – это человек, его судьба. Здесь важны каждое слово, каждая буква документа, большую роль играют условия, сама атмосфера приема. Специалисты клиентских служб Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) понимая и принимая всю ответственность своей работы, рады семинарам, как дополнительной возможности обучаться и развиваться.