Прежде чем писать заявление агенту НПФ, задумайтесь!

10 июня 2016 09:36

Тема недобросовестных агентов различных НПФ время от времени становится актуальной среди всех обращений в Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия). Так, стали поступать телефонные звонки от тех, кто так или иначе столкнулся с представителями НПФ, которые первым и самым главным своим «аргументом», приводят то, что  если граждане не переведут в НПФ свою накопительную часть пенсии, то потеряют их на совсем.

«Пенсионные агенты» таким образом «консультируют» целые трудовые коллективы, организации и учреждения города Якутска и других населенных пунктов республики. При наличии всех официальных разрешающих документов такая деятельность работников негосударственных пенсионных фондов не является противозаконной. Однако, тот факт, что в ряде случаев агенты дают гражданам недостаточные разъяснения и двусмысленные формулировки дает основания говорить, что они тем самым вводят людей в заблуждение.

Отделение Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия) еще раз обращает внимание жителей Якутии  быть бдительными, если с ними (неважно где – дома или на работе, или еще где-либо) желают поговорить по пенсионным вопросам и проконсультировать. Специалисты Пенсионного фонда РФ не ходят по квартирам для консультирования и не агитируют людей переводить куда-либо свои пенсионные накопления. Пенсионный фонд России не уполномочивал никакие частные организации на проведение информационной работы по разъяснению пенсионного законодательства.

Несмотря на то, что срок выбора: направлять все взносы на страховую пенсию или на накопительную и страховую пенсии, истек 31 декабря 2015 года, у граждан, сделавших выбор в пользу того или иного НПФ есть возможность ежегодно выбирать нового страховщика. Особо хочется отметить, что переход осуществляется раз в пять лет, а досрочный переход может быть осуществлен ежегодно. По закону заявление должно быть написано в территориальном органе ПФР.  Если гражданин осуществит смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком. 

Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) рекомендует: если, по словам, к вам обращается сотрудник Пенсионного фонда РФ, обязательно попросите его предъявить служебное удостоверение. Вы выбираете свое пенсионное будущее! Соответствующий документ должен иметь номер, печать территориального органа ПФР, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность. Запишите данные из служебного удостоверения или иного предъявленного документа и сообщите об этом на горячую линию Отделения ПФР по РС(Я): 8(4112)45-00-59 или  в правоохранительные органы.

Информацию о негосударственных пенсионных фондах, имеющих право на управление средствами пенсионных накоплений, можно получить в территориальных органах ПФР в городах и районах, а также на сайте ПФР: www.pfrf.ru

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК