Знакомимся с Управлением ПФР в Невском районе Санкт-Петербурга

28 декабря 2015

Наш район покоится на двух берегах красивейшей северной реки… Ночью, когда город спит, мы – единственная переправа для ночных странников – знаменитый вантовый мост является нашим символом!

Район наш не мал, растет с каждым годом! И мы готовы радушно принять всех, кто стал его жителем. Неудивительно, что объем выполняемой нашим Управлением работы столь же велик. Коллектив дружный, сплоченный, хоть и говорят, что женский коллектив – хуже не придумать, но каждый из нас готов подать руку помощи не только посетителям, но и коллегам.

Как и принято, деятельность всего Управления сводится к разделению обязанностей и полномочий между двумя сторонами взаимодействия с клиентами – работе с юридическими лицами и работе с физическими лицами. Основной удар на себя принимает наша «Брестская Крепость» - Клиентская служба Управления. Бесконечные потоки посетителей стекаются именно сюда – Служба охватывает все вопросы деятельности ПФР. Ежедневно через специалистов КС проходит до 600 клиентов, каждый из которых становится центром внимания, уважения и заботы.

Наш руководитель всегда готова оказать поддержку своим подопечным, а также посетителям Управления в любых вопросах – ее личный опыт работы в системе ПФР насчитывает не один десяток лет, а знания, умения и поистине замечательные человеческие качества стали основанием для уважения и почитания в коллективе.

Нас, по праву, можно назвать Коллективом с большой буквы, ведь общее дело сплотило нас и превратило в единый живой организм, дышащий общими настроениями, взаимоуважением и стремлением быть лучше.

 

Лукьянова Светлана Игоревна,

главный специалист-эксперт клиентской службы

Время, в котором мы живем, наделяет людей моей профессии особой и очень важной миссией информировать и оказывать государственные услуги населению.

Я работаю в самом интересном отделе нашего Управления – в Клиентской службе, – если говорить точнее, принимаю людей по вопросам распоряжения средствами материнского капитала. Интересен наш отдел тем, что на работе мы общаемся не только со своими коллегами, но и с посетителями.

Работа с людьми является очень сложной сферой деятельности. Здесь важно обладать недюжей выдержкой. Надо уметь понимать мысли и настроение человека, а также находить подход к людям вне зависимости от их характера.

На работе мне приходится общаться с самыми разными людьми, поэтому необходимо тонко чувствовать характер человека, обращать внимание на поведение и, помимо этого, обладать всеми необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы дать грамотные разъяснения по заданным вопросам.

Все мы люди и любим, когда к нам хорошо относятся, поэтому я стараюсь спокойно отвечать на вопросы клиентов, которые порой могут показаться глупыми, неуместными, стараюсь оказывать моральную поддержку, вникать в их проблемы. Кроме того, я понимаю, что должна быть хорошо подготовлена. Ведь мне необходимо объяснить: какие документы нужно собрать, какое обязательство сделать, какую справку предоставить, какой недвижимость приобрести, да и вообще как можно распорядиться материнским семейным капиталом. Вот пришел один раз посетитель узнать, как его дочь может распорядиться материнским капиталом, поговорили мы с ним, все выяснили. А в конце он спрашивает: «А может, Вы мне еще и про пенсию расскажете?». А почему бы и нет, и про пенсию сможем все разъяснить. Когда человек благодарен, я и сама остаюсь довольна – рада, что имею возможность помочь людям.

Для того чтобы нравиться людям – надо быть им полезным! Очень надеюсь, что моя работа и работа моего отдела действительно помогает людям!

 

 

Кустова Лариса Ивановна,

главный специалист-эксперт клиентской службы

Что я могу рассказать про свой рабочий день? Начинается он, как у всех, с утреннего подъема, водных процедур, а вот зарядки нет в моем распорядке. Легкий завтрак и я готова к выходу из дома.

Я выхожу из дома с большим запасом времени, так как иду пешком до самой работы более часа. За то время, что шагаю, я сама себя развлекаю: любуюсь красотой деревьев в осеннем уборе, золотыми крестами на маковках церквей, радуюсь яркому солнышку, пока не набежали тучки и не пошел дождь, хотя прогулка под дождем тоже имеет свои прелести. Навстречу мне идут люди, они все разные – и по возрасту и внешне. Я их не знаю, и никогда не узнаю,   кто они такие и как живут, поэтому могу себе позволить пофантазировать на их счет – куда спешат и что их ждет. Читаю про себя стихи своих любимых поэтов… Или же учу грамматику английского языка.

Наконец, я подхожу к месту своей работы, здороваюсь со своими коллегами, перекидываюсь шутками с некоторыми их них. Настроение хорошее, можно сказать бодрое.

В 9-00 мы все уже сидим по своим рабочим местам. Я тружусь в Клиентской службе, прием граждан начинается в 9-30 – одновременно открываются все 24 окна. Вызываю своего клиента и я. С интересом жду кто подойдет к окну, каким будет мой первый клиент сегодня, с каким настроением к нам пришел, какой вопрос хочет решить… Кому-то надо   выписать пенсионное удостоверение, кому-то   перевести свое пенсионное дело,   а кто-то пришел по грустному поводу – оформить погребение, но что тут поделаешь, жизнь есть жизнь.

Бывает, что люди приходят с неполным пакетом документов и начинают паниковать, нервничать, неужели придется приходить еще раз: «Я к вам ехал с другого конца города!»... Начинаешь успокаивать, говорить, что сейчас все найдем по нашей базе данных и решим ваш вопрос к обоюдному нашему  удовольствию. В итоге клиент уходит довольный, благодарит, желает здоровья, хорошего дня.

Вспоминается такой случай… Недавно ехала в автобусе, рядом стоит молодой парень, посмотрел на меня, на мою руку, которой я держалась за поручень, улыбнулся и стал меня благодарить за то, что когда был на приеме не со всеми документами, его не завернула – обслужила. «Я – говорит – Вас по кольцу узнал, оно у вас очень уж необычное, спасибо Вам большое». Приятно…

И вообще жизнь такая непредсказуемая штука! Многие люди переезжают к нам в район из других районов и регионов Российской Федерации. Однажды пришла дама с дочерью переводить свое пенсионное дело и оказалось, что они были соседями моей тетушки, проживающей в г. Владивостоке на ул. Зои Космодемьянской. А пару лет назад к моему окну подошел клиент, который оказался моим одноклассником. Мы с ним не виделись лет двадцать! Он тоже переехал в Санкт- Петербург   из Магадана! Мы очень удивились, увидев друг друга! А ведь могли и не встретиться, если бы он попал в другое окно или же переехал в другой район.

Я люблю свою работу за то, что она живая и разнообразная, позволяет встречаться с людьми, общаться с ними, быть им полезной. Да и коллектив у нас замечательный, девчонки, в основном, все молодые, веселые, работящие.

Вот незаметно и день прошел в водовороте дел, закончился прием, уже 17-30. До конца рабочего дня осталось полчаса – надо доделать кое-какие дела, отнести документы в другие отделы. 18-00 и пора собираться домой, что бы завтра вернуться и вновь начать прием!

 

 

Терентьева Анна Ивановна

Начальник Отдела администрирования страховых взносов и взыскания задолженности

«Звездный час»

(случай из жизни подопечного специалиста)

Весна! Прекрасное утро! Отличное настроение! Начался рабочий день. Если бы я знала, какую встречу он мне сегодня уготовит!

Я работаю в Управлении ПФР в Невском районе. Моя специфика – это работа с индивидуальными предпринимателями. Как обычно день начался активно: звонки, личный приём, документы. Страхователей было много, один за другим …

Вдруг в дверях появился представительный мужчина. Стройный, высокий, ростом под 2 метра. В руках куртка и сумка-рюкзак. Посетитель как посетитель.

         – Здравствуйте! Могу я видеть своего инспектора Зинаиду Ивановну? – сказал он.

         – Здравствуйте, проходите, пожалуйста… – ответила я и обратила внимание, что коллеги вдруг оживились и стали провожать посетителя взглядом.

Мужчина присел и стал излагать свой вопрос. Пока он говорил, я рассматривала его лицо, в голове мелькали мысли: «Я его знаю…», «Может адвокат? Нет», «Может это депутат? Нет. Где же я его видела?»

         Говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Я бы еще добавила: и мучиться от того, что когда-то где-то видела человека.

В это время коллеги начали подавать мне знаки: то подмигивали, то подкашливали, то что-то шептали. Но я не слышала!

         – Значит, Вы индивидуальный предприниматель? И хотите взять квитанции для оплаты страховых взносов на этот год? – обратилась я к посетителю.

         – Да, – ответил он.

         – Хорошо, а Вы можете мне сказать свой регистрационный номер или ИНН?

Он назвал ИНН. Я набрала данные в программе, а в голове крутится «Мне знакомо это лицо, я же точно его где-то видела, но не на работе… А тогда где?»

Программа выдала данные – фамилия, имя, отчество: Бужор Методие Николаевич.

         – Вы Методие Николаевич? – спросила я и тут же подумала: «Не может быть! Сам Бужор сидит передо мной!». Не может быть! Ведь я только вчера смотрела передачу «Две звезды» на первом канале.

         – Да, я Методие Николаевич Бужор. – заулыбался мужчина.

Тут эмоции переполнили не только меня, но и моих коллег и посетителей!

         – Мы вчера смотрели Ваше выступление с песней «Свадьба» с Анастасией Волочковой   и Николаем Басковым. Очень понравилось! Что же, теперь Волочкова будет петь в другом дуэте? – спросила я.

         – Нет. Это просто игра! Посмотрите, в каких костюмах мы будем выступать в следующий раз, – смеясь ответил Методие Николаевич, показав фотографию на планшете.

Получив квитанции на оплату взносов, он стал прощаться. Мы пожелали ему успехов в творчестве. Он, в свою очередь, поблагодарил нас.   Радостные эмоции переполняли нас, и мы ещё долго обменивались с коллегами впечатлениями от такой встречи с умным, интеллигентным и вежливым человеком.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК