События

Выступление начальника отдела организации взаимодействия со страхователями Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю Ирины Поважной в программе «Пенсионный вопрос» на «Радио-26» от 24 мая 2015 года.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что делает жизнь наших предпринимателей проще и удобнее – информационно-справочном ресурсе "Кабинет плательщика", который функционирует на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru.

Вопрос: Ирина Алексеевна, возможно, некоторые из наших слушателей еще не знакомы с этим ресурсом. Для кого он предназначен и чем он может помочь?

Ответ: «Кабинет плательщика» был разработан Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между ПФР и плательщиками страховых взносов.

Сервис разработан для всех категорий плательщиков страховых взносов, то есть как для работодателей, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. ( далее – самозанятые плательщики).  "Кабинет плательщика" включает в себя несколько основных сервисов:

- “Платежи”, где все категории плательщиков страховых взносов могут получить реестр платежей за данный период с учетом проведенных органом ПФР зачетов, возвратов, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.

- Также для всех категорий плательщиков доступно формирование “Справки о состоянии расчетов”. Данный сервис позволяет получать в режиме реального времени в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки по установленной форме.

Необходимо отметить, что по письменному запросу данная справка выдается в течении пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов.

- “Проверка “РСВ-1” (для работодателей) - возможность сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;

- “Расчет взносов” (для самозанятого населения) – возможность получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.

- “Квитанция” – возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.

- Кроме того, в данном сервисе есть и справочная информация, которая содержит в себе всегда актуальные данные о программах подготовки и проверке отчетности.

Вопрос: Как зарегистрироваться в “Кабинете плательщика”? С чего начать?

Ответ: Подключиться к «Кабинету плательщика» достаточно просто. Можно подать заявку на подключение непосредственно на сайте Пенсионного фонда. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации. Код активации может быть направлен по каналам телекоммуникационной связи (в случае если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

После получения кода активации плательщик должен ввести на сайте в кабинете плательщика регистрационный номер в ПФР и код активации, задать свой пароль.

Кроме того, подключиться к «Кабинету плательщика» можно, обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов, где вам будет выдана регистрационная карта, содержащая пароль.

Хотелось бы отметить, что с 1 сентября 2015 года вход в Кабинет плательщика будет осуществляться только через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Поэтому мы рекомендуем заблаговременно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).

Вопрос: Все-таки техника, даже самая совершенная, порой дает сбои. Если у пользователей возникли какие-то сложности - куда они могут обратиться?

Ответ: Телефон технической поддержки КП в Ставропольском крае (8652)56-11-95, (8652)56-59-22

Вопрос: Есть ли какая-то статистика по краю, сколько уже пользователей у “Кабинета плательщика”?

Ответ: На сегодняшний день подключилось более 45 тысяч работодателей (это около 90%) и более 70 тысяч самозанятых плательщиков, что составляет более 80%.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ