События

Вопрос: Я иностранный гражданин. Сейчас временно проживаю в России и ищу работу. Как мне получить страховое свидетельство?

Ответ: Орган ПФР открывает каждому застрахованному лицу индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица.

Застрахованное лицо - это лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование.

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.

Застрахованное лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, не зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, получает страховое свидетельство через страхователя.

Страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) анкету застрахованного лица в течение  2-х недель с даты заключения с ним договора.

Лично получить страховые свидетельства в территориальном органе ПФР по месту жительства или в МФЦ могут неработающие застрахованные лица, физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, а также законные представители - на несовершеннолетних детей.

 

Вопрос: Мне перестали приходить письма ПФР. Как мне получить информацию о моем лицевом счете?

Ответ: Начиная с 2013 года, отменена рассылка гражданам заказных писем с извещениями ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Определен новый порядок бесплатного получения застрахованными лицами информации о состоянии индивидуальных лицевых счетов:

- в органе ПФР по месту жительства или работы;

- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

- через Интернет, зарегистрировавшись на сайте http://www.gosuslugi.ru на Портале государственных и муниципальных услуг;

- в одной из кредитных организаций, с которыми ПФР заключил соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их ИЛС (Сбербанк России, Банк Уралсиб, Газпромбанк, Банк Москвы).

Сведения могут быть получены застрахованным лицом:

- лично;

- почтовым отправлением;

- в форме электронного документа.

 

При личном обращении необходимо иметь при себе:

- документ, удостоверяющий личность;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

К запросу, направляемому в орган ПФР по почте, необходимо приложить нотариально заверенные копии указанных документов.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ