События

"Ваши личные финансы", апрель 2014

Каждому плательщику — личный кабинет

Сегодня в центре внимания — повышение качества и доступности государственных услуг для граждан. В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и страхователями на официальном сайте ПФР создан электронный сервис «Личный кабинет плательщика». Он позволит пользователям сэкономить время на визитах в ПФР и повысить качество предоставляемой отчетности. Об этой услуге мы попросили рассказать управляющего Отделением Пенсионного фонда по Томской области Дмитрия Мальцева.

— Дмитрий Борисович, что такое личный кабинет плательщика страховых взносов и зачем он ему нужен?

— Для того чтобы страхователям было более удобно и комфортно взаимодействовать с Пенсионным фондом, на сайте ПФР был создан электронный сервис — «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Этот ресурс полезен как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей — для всех, кто платит в Пенсионный фонд страховые взносы.

С помощью услуги «Личный кабинет» плательщики страховых взносов могут не выходя из дома за короткий промежуток времени: оформить платежный документ для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС); получить информацию о состоянии расчетов по начисленным и уплаченным суммам на ОПС и ОМС и реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; проверить отчетность по форме РСВ-1; скачать программное обеспечение для страхователей и бланки документов.

— Раньше же как-то обходились без него… Какие преимущества у страхователя, зарегистрировавшегося в личном кабинете?

— Главным преимуществом страхователя, зарегистрированного в личном кабинете, является то, что он имеет возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время. Так, например, плательщик может своевременно узнать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год и на основе полученных данных оформить платежный документ для оплаты начисленных сумм. А для контроля полноты уплаты страховых взносов плательщик может использовать сервисы «Информация о состоянии расчетов» или  «Справка о состоянии расчетов».

— Где находится личный кабинет и как в него попасть?

— Электронный сервис доступен по адресу https://tomsk.lkpr.pfrf.ru. Кроме того, открыть личный кабинет, можно нажав на ссылку, расположенную на главной странице сайта ПФР по Томской области (http://www.pfrf.ru/ot_tomsk/). Если Вы уже зарегистрированы в электронном сервисе, то зайти в личный кабинет Вам помогут Ваш регистрационный номер в ПФР и пароль, иначе Вам необходимо подать заявление на регистрацию и подключение к электронному сервису.

— Как можно зарегистрироваться в нем?

— Зарегистрироваться в личном кабинете можно удаленно. Для этого просто перейдите по ссылке Регистрация на главной странице электронного сервиса и подайте заявку на получение кода активации, ответ Вы получите течении 5 календарных дней с момента отправки заявки. Ввод кода активации вместе с регистрационным номером и паролем позволит Вам зарегистрироваться в личном кабинете, не выходя из дома. Также Вы можете обратиться в любое Управление (Отдел) ПФР по Томской области вне зависимости от места регистрации, подать заявление на регистрацию и подключение к Электронному сервису и получить пароль доступа.

— Кто еще, кроме страхователя, будет знать пароль его ЛКП?

— Пароль от личного кабинета изначально известен только самому плательщику. И конфиденциальность его пароля зависит только от него.

— Быстро ли фиксируются в ЛКП происходящие изменения? Например, предприниматель уплатил страховые взносы. Когда отразится прошедший или нет платеж?

— Данные в личном кабинете обновляются ежедневно. Таким образом, актуальную информацию можно будет увидеть на следующий день после внесения изменений специалистом ПФР. Информация по поступившим платежам обновляется в течение нескольких дней, поскольку этот процесс зависит не только от частоты обновления данных в электронном сервисе. В среднем этот процесс занимает около 5 дней.

— Можно ли в ЛКП узнать все новости, касающиеся страхователей?

— В личном кабинете плательщика доступен сервис «Сообщения», позволяющий плательщикам страховых взносов, зарегистрированным в личном кабинете, получать новую информацию в виде сообщений от специалистов ПФР.

— Будут ли совершенствоваться услуги, которые есть в ЛКП? Что-то новое добавляться, что-то убираться?

— Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов и 4 дополнительных. К основным относятся такие, как «Платежи» (реестр платежей) — для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Справка о состоянии расчетов» — для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Информация о состоянии расчетов» — для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам — для работодателей, по годам — для самозанятых плательщиков); «Платежное поручение» — для работодателей; «Проверка РСВ-1» — для работодателей; «Расчет взносов» — для самозанятых плательщиков; «Квитанция» — для работодателей-физических лиц и самозанятых плательщиков. А в дополнительных входят: справочная информация, сообщения, оценка «ЛКП». Конечно, со временем сервис будет модернизироваться.

— Сколько посещений ЛКП в месяц будет достаточно, чтобы выполнять все требования, которые предъявляются к страхователю?

— Думаю что первое время после регистрации в электронном сервисе, плательщик может посещать его столько раз, сколько ему потребуется для того, чтобы в полной мере оценить все возможности личного кабинета, в дальнейшем будет достаточно 2-3 раза в месяц.

— Как плательщик может поменять личные данные в ЛКП? Если, допустим, у него сменилась фамилия либо телефон.

— Личные данные в электронном сервисе изменить нельзя. Сменить данные, допустим, такие как фамилия, плательщик может только при обращении в территориальный орган ПФР по месту регистрации. При этом ему необходимо иметь при себе подтверждающие документы.

 — Может ли плательщик через личный кабинет задавать вопросы специалистам ПФР?

— К сожалению, пока такой возможности в ЛКП нет, но он может задать свой вопрос по телефонам «горячей линии» Отделения Пенсионного фонда по Томской области: 48-55-73, 48-55-81, 48-55-94.

— Не знаете, те, кто уже зарегистрирован в ЛКП, как о нем отзываются? Довольны ли они такой услугой ПФР?

— На сегодняшний день к данному электронному сервису подключились 8 696 плательщиков страховых взносов, что составляет 7,7 % от общего числа действующих плательщиков региона. Наибольшее число таких страхователей состоит на учете в Управлении ПФР в г. Томске — 2 794 плательщика, в Управлении ПФР в ЗАТО Северск — 583 плательщика и в Управлении ПФР в Парабельском районе — 494 плательщика. Все зарегистрированные плательщики уже полной мере оценили все преимущества использования личного кабинета, популярность которого растет с каждым днем.

— Охарактеризуйте в трех словах ЛКП.

— Удобно. Быстро. Надежно.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ