Подведены итоги работы Отделения по оказанию государственных услуг по основным направлениям деятельности Пенсионного фонда за первое полугодие 2017 года.
Для начала коротко о структуре ОПФР по Тульской области:
С июля 2017 года в структуре Отделения ПФР по Тульской области 14 территориальных органов ПФР в городах и районах области, в том числе 7 межрайонных.
Прием граждан производится в 27 клиентских службах ПФР.
Численность пенсионеров составляет более 543 тысяч человек.
Государственные услуги ПФР в электронном виде можно получить через электронные сервисы: Личный кабинет гражданина и ЕПГУ.
Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 601 и Распоряжению Правления ПФР от 09.03.2017 № 100р доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.
Доля заявлений о назначении и доставке пенсий в электронном виде по состоянию на 01.07.2017 уже составила 70.7%.
Для достижения указанных показателей в 2016 году проведена работа по установке «гостевого» компьютера в каждой клиентской службе, а с 01.09.2016 во всех клиентских службах ПФР Тульской области созданы Центры обслуживания, позволяющие сотрудникам ПФР оказывать услуги по созданию, подтверждению, восстановлению и удалению учетных записей в ЕСИА.
Только за 1 квартал 2017 года оказано 11 500 услуг, из них – около 7,5 тысяч (65%) по восстановлению учетных записей (пароль забыт или утерян).
Системно территориальными органами ПФР при содействии Отделения проводится работа по заключению соглашений об электронном документообороте между ПФР и работодателями Тульской области по предоставлению электронного пакета документов для назначения пенсии (включая заявление о назначении и доставке пенсии) на застрахованных лиц в рамках предварительной работы с будущими пенсионерами.
По состоянию на 01.07.2017 уже заключено 2778 соглашений и 1229 заявлений на назначение и доставку пенсий принято в электронной форме от страхователей.
Одним из важных этапов работы по достижению показателей, установленных Указом Президента № 601, является информационно-разъяснительная работа по популяризации получения государственных услуг в электронном виде. Это:
- - размещение полиграфической продукции в клиентских службах ПФР, в организациях, осуществляющих доставку пенсии, а также в МФЦ;
- - проведение обучающих семинаров в рамках круглых столов/образовательных мероприятий/рабочих встреч в рамках совместной информационной работы с ФНПР:
- - размещение пресс-релизов на региональных страницах сайта ПФР, в региональных и районных печатных СМИ, на ТВ, радио и в интернет-СМИ. Организация интервью и выступлений в региональных и районных СМИ руководителей территориальных органов ПФР. Размещение информации о государственных услугах ПФР, предоставляемых в электронном виде, в социальных сетях, размещение интернет-баннеров.