"Доступная среда и электронная Россия": о предоставлении услуг ПФР гражданам с ограниченными возможностями

07 февраля 2019 16:46

Указом Президента РФ № 601 от 7 мая 2012 года определена основная цель деятельности государственных органов - повышение «уровня удовлетворенности граждан» качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Одной из составных частей клиенториентированной политики является создание среды, доступной  для  получения  услуг  всем  категориям  граждан.

В 2018 году Отделением ПФР по Тульской области создан проект  «Доступная среда и электронная Россия», нацеленный на улучшению качества  предоставляемых государственных  услуг гражданам с ограниченными возможностями..   

Отделением была  разработана  особая методика работы с инвалидами-колясочниками, учитывая, что   инвалиды относятся к категории наименее защищенной, социально уязвимой части общества; перед территориальными органами были поставлены  задачи по усовершенствованию и предоставлению гражданам с ограничениями по здоровью государственных услуг.

Основными направлениями в   работе с   инвалидами стали:   определение категории инвалидов, проверка права на улучшение пенсионного обеспечения граждан с ограниченными возможностями, повышение качества обслуживания инвалидов.

Специалистами ПФР будут организованы встречи и посещение инвалидов на дому, предварительно получив их согласие.

Перед посещением каждого инвалида –колясочника проверяется каждое пенсионное и выплатное дело ЕДВ для определения возможности улучшения пенсионного и социального обеспечения инвалида.  При посещении инвалида-колясочника на дому  главная цель – ответить на все вопросы пенсионера, решить вопросы, возникшие у него, принять необходимое заявление, предложить заполнить анкету, обменяться телефонами, электронными адресами.

Для решения вопроса по сопровождению семьи инвалида-колясочника, за каждым будет закреплен персональный  специалист клиентской службы территориального органа ПФР, памятка  с ФИО и контактным телефоном специалиста будет выдана каждому инвалиду. Лица, которые  имеют  возможность работать на компьютере будут зарегистрированы в ЕСИА, по желанию инвалида будет проведено обучение пользователя сайтом ПФР и Личным кабинетом гражданина.  

После посещения специалистами ПФР инвалидов-колясочников будет проанализирована вся полученная информация. На каждого инвалида будет заполнена специальная анкета.  

В рамках этого проекта запланирована работа Отделения и территориальных органов ПФР по развитию усовершенствования пенсионного обеспечения и активизации работы клиентских служб территориальных органов по улучшению качества предоставления государственных услуг.

Специалисты клиентских служб Управлений ПФР планируют посетить инвалидов — колясочников  совместно с органами социальной защиты населения.

Также будет проведена работа по  посещению и установлению постоянного контакта с героями Советского Союза и России,  инвалидами 1 группы по зрению, лицами, достигшими 90-летнего возраста, ветеранами ПФР. За каждым нетрудоспособным лицом будет закреплен  персональный специалист Управления, с которым он может решать все вопросы компетенции ПФР.

Таким образом, одним из главных  условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением. Вопросы улучшения обслуживания клиентов, предоставления им необходимых государственных услуг, оперативно и в полном объеме, являются первостепенными задачами Отделения и территориальных органов ПФР Тульской области.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК