События

Работу онлайн-сервиса «Личный кабинет плательщика страховых взносов» оценили уже 69 957 плательщиков страховых взносов (36036 работодателей и 33921 индивидуальных предпринимателей), состоящих на учете в территориальных органах ПФР Удмуртской Республики, что составило 97,69% от общего числа зарегистрированных плательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.

Данный информационно-справочный сервис предназначен для плательщиков страховых взносов, которые теперь могут в режиме реального времени получать информацию о состоянии расчетов по платежам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование (в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням), уточнить размер задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, оформить платежный документ для уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС, получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах. Также плательщик с помощью личного кабинета имеет возможность предварительно проверить представляемый расчет о начисленных и уплаченных страховых взносах, войдя в опцию «Проверка РСВ-1», что позволяет сэкономить время на визитах в территориальный орган ПФР и повысить качество представляемой отчетности.

Для открытия доступа к виртуальному кабинету плательщику страховых взносов необходимо пройти регистрацию на сервисе, обратившись в Управление ПФР по месту регистрации с документами, подтверждающими полномочия законного или уполномоченного представителя (паспорт, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия), оформить заявление о доступе к «Личному кабинету» и получить регистрационную карточку выбрав один из трех вариантов – лично в органе ПФР, в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи, либо по почте.

Доступ к данному ресурсу осуществляется через сайт Отделения ПФР по Удмуртской Республике, в разделе «Электронные сервисы» (http://www.pfrf.ru/eservices/lkp/). Вход в кабинет осуществляется путем ввода регистрационного номера (внизу страницы), а также полученного в территориальном органе ПФР по месту регистрации пароля, дополнительно при входе плательщику также нужно будет набрать код с картинки для успешного перехода в личный кабинет.

При этом, после регистрации и подключения к информационно-справочному ресурсу «Личный кабинет плательщика» плательщику при первом входе в систему, в целях безопасности, рекомендуется сменить первичный пароль, полученный в Управлении ПФР.

В главном окне личного кабинета представлено меню для плательщика, с помощью которого выбираются веб-сервисы, представлена информация о плательщике, а именно - его регистрационном номере, полном наименовании, ИНН, КПП, адресе и дата регистрации. В нижней части главного окна представлены значки также для выбора веб-сервисов.

С помощью меню «Состояние расчетов» плательщик может получить «Справку о состоянии расчетов» путем нажатия кнопки «Заказать справку». Для печати справки достаточно кликнуть мышкой в графе «Получить справку». Форма справки соответствует форме, выводимой в ПТК АСВ. Справка может быть удалена и получена вновь, но не чаще чем 1 раз в сутки. При заказе справки в графе «Состояние готовности» отражается то, в каком состоянии находится справка: может быть указано «В ожидании» или «Сформировано».

Кроме справки о состоянии расчетов плательщик может получить информацию о состоянии расчетов по месяцам. Информация сгруппирована по видам обязательств и по годам, информация содержит начисленные, уплаченные суммы страховых взносов и пеней, а также суммы имеющейся задолженности. Для полноты картины информация дополнена сведениями о перечисленных плательщиками платежах, которые по данным информационной системы ПФР пока не учтены в обязательствах. Информация также выводится на печать.

Для получения реестра платежей плательщик в меню «Реестр платежей» задает начальную и конечную дату интересующего его периода и получает сведения о платежах по данным информационной системы ПФР. Информация сгруппирована по видам платежей и кодам бюджетной классификации. При желании сохраняется в отдельный файл и распечатывается.

Таким образом, данный сервис позволяет облегчить общение с контролирующим органом, сэкономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, повысив качество и оперативность представляемой отчетности; дистанционно сверить платежи и расчеты, а также проконтролировать их полноту в разрезе каждого месяца, снизив тем самым количество ошибочных платежей и повысить платежную дисциплину. Весь этот функционал доступен плательщику страховых взносов в режиме удаленного доступа, то есть «не выходя из дома». Подтверждают удобство сервиса и отзывы почти 70 тысяч пользователей личного кабинета, плательщиков страховых взносов, которые уже получили доступ к нему и обратились к его услугам 295880 раз.

Важно отметить, что скоро состоится открытие нового «Кабинета плательщика». Вход в новый «Кабинет плательщика» будет осуществляться только через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), поэтому Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ