Дмитрий Медведев за экономические санкции по отношению к бюджетным организациям, не внедряющим электронный документооборот

03 сентября 2009 10:01

Президент России Дмитрий Медведев предлагает наказывать рублем те бюджетные предприятия, которые не желают развивать электронный документооборот. Он предложил ввести систему финансового поощрения и штрафов для развития электронного документооборота в бюджетных организациях.

Об этом президент РФ сообщил 31 августа в г. Покрове Владимирской области на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Медведев также отметил, что среди мер воздействия на нерадивых может быть уменьшение финансирования.

Дмитрий Медведев:«Если уговоры не действуют, нужно переходить к мерам стимулирования не только позитивным, но и негативным. Я думаю, нам нужно продумать жесткую систему внедрения элементов электронного документооборота вплоть до уменьшения объемов бюджетных средств тем организациям, которые этой темой не занимаются».

Согласно федеральному Закону № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» любой страхователь имеет возможность представлять в ПФР сведения о стаже и страховых взносах на своих работников только в электронном виде с электронной цифровой подписью (ЭЦП), без подтверждения на бумажных носителях. Что значительно упрощает как саму процедуру сдачи, так и подготовку сведений, кроме того, экономит деньги и время.

Для этого страхователю необходимо приобрести сертифицированное программное обеспечение (средства криптозащиты и ЭЦП) в одной из организаций, предоставляющей услуги, у которой заключено соглашение с Отделением ПФР по Владимирской области. Список данных организаций имеется на сайте Отделения (opfr43.vtsnet.ru) и в каждом территориальном управлении. Стоимость подключения программного обеспечения с изготовлением ключей ЭЦП - от 1200 руб. Затем страхователь заключает соглашение с территориальным Управлением ПФР по Владимирской области о подключении предприятия к электронному документообороту ПФР.

Согласно федеральному закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года произойдет замена Единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами во внебюджетные государственные фонды. При этом если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых страхователь производит выплаты и иные вознаграждения, превышает 50 человек, он обязан представить отчетность в электронной форме с электронной цифровой подписью.

Более того, с 2011 года плательщики страховых взносов будут обязаны ежеквартально предоставлять в территориальные управления ПФР отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР и в Фонд обязательного медицинского страхования. В переходный период, т.е. в 2010 году, сбор сведений индивидуального (персонифицированного) учета будет осуществляться по полугодиям.

На 1 июля 2009 года по электронным каналам связи представили сведения 2 714 страхователей (или 11 % от сдавших сведения), ими было представлено 48 % от общего числа индивидуальных сведений. На сегодняшний день в области работают 6 удостоверяющих центров, через которые страхователи могут передавать сведения и отчетность в ПФР. В области насчитывается 3 066 страхователей с численностью свыше 50 человек, заключено 3 171 соглашение. 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК