29 марта т.г. Управление ПФР в г. Муром с рабочим визитом посетили заместитель управляющего Отделением А.А. Курбаков, начальник отдела организации персонифицированного учета И.В. Песка и начальник отдела защиты информации В.Э. Карпов.
Целью поездки стало обсуждение актуальных вопросов пенсионного обеспечения муромлян, а также осуществление мониторинга взаимодействия Управления ПФР с местным Многофункциональным центром (далее - МФЦ).
В ходе визита большой интерес у представителей Отделения вызвали новации в работе Клиентской службы ПФР. Реализация нового законодательства (включая новую отчетность по персонифицированному учету), удобство и доступность офиса ПФР для клиентов, в первую очередь для маломобильных групп населения, наличие актуальной информации для посетителей – все эти составляющие качественной работы с гражданами были отмечены в ходе знакомства с работой муромских пенсионщиков.
Особый упор был сделан на необходимость развития современных технологий, в том числе на применение электронных сервисов и информатов, ведь они сокращают время ожидания человека в очереди до минимального. Во время встречи А.А. Курбаков обсудил с начальником Управления в г. Муроме С.А. Фоминым развитие электронных услуг, которые предоставляет Пенсионный фонд.
Далее специалисты ПФР посетили муромский Многофункциональный центр. В ходе визита специалистами Отделения ПФР было отмечено, что у муромских коллег совместная работа организована качественно и с применением современных технологий. Многофункциональный центр работает по принципу «одного окна», что значительно облегчает получение государственных и муниципальных услуг. Гражданам нет необходимости ходить по разным организациям, собирая нужные справки.
Действительность МФЦ поставлена на высоком уровне – начиная от удобства пребывания в самом здании и заканчивая качественным обслуживанием заявителей. При этом все государственные услуги Пенсионного фонда предоставляются без взимания государственной пошлины и иной платы.
Специалисты Многофункционального центра, ознакомив представителей Пенсионного фонда с рабочими процессами и спецификой взаимодействия с ПФР, отмечали, что степень доверия граждан к государству во многом зависит от уровня оказываемых услуг. В этой связи взаимодействие с ПФР необходимо для повышения качества обслуживания жителей, для упрощения процедур и снижения издержек заявителя при обращении за государственными и муниципальными услугами.
В свою очередь Антон Курбаков сказал:
- Сегодня клиентами Отделения ПФР по Владимирской области является почти все взрослое население региона. Анализ обращений в территориальные органы ПФР показывает, что почти половина граждан приходит в клиентские службы ПФР за различными справками, за общей информацией, которые сегодня территориальные органы ПФР готовы успешно предоставлять через МФЦ в городах и районах области. Особое преимущество нашего взаимодействия с вами в том, что нет необходимости выделять специалистов ПФР для размещения в МФЦ – мы делегируем МФЦ часть своих функций, предварительно обучив и оказав консультационную помощь их сотрудникам.