Пенсионный фонд России представил Европе «Мобильную клиентскую службу»

22 сентября 2008 17:38

Проект специалистов регионального Пенсионного фонда заинтересовал иностранных коллег

С 10 по 12 сентября 2008 года в Латвийской республике прошла ежегодная Балтийская конференция по вопросам социального обеспечения. По уже сложившейся традиции участниками мероприятия стали 10 стран Европы, в том числе и Российская Федерация.

– Мы являемся постоянными членами данной конференции и партнерами европейских коллег, – рассказывает начальник Управления по связям со средствами массовой информации и обеспечению информационного сопровождения пенсионной реформы Пенсионного фонда Российской Федерации Ирина Цытович. – Ежегодно наши специалисты принимают участие в столь значимом европейском мероприятии. И этот факт свидетельствует в первую очередь об интересе ближайших соседей к опыту России в сфере пенсионного обеспечения и желании выстраивать с нами конструктивный диалог.

Впервые идея проведения встречи социальных органов стран Балтийского региона появилась в 1992 году. Тогда участие в ней приняли всего две страны – Германия и Польша. Однако спустя короткое время заинтересованность в необходимой форме общения проявили еще восемь стран: Дания, Эстония, Финляндия, Латвия, Литва, Норвегия, Российская Федерация и Швеция.

– Ежегодно в рамках проведения Балтийской конференции рассматривается целый спектр тем и направлений пенсионного обеспечения, – продолжает Ирина Цытович. – На этот раз впервые за время своего существования Балтийская конференция оказалась посвящена стратегиям и инструментам информирования общественности по вопросам социального обеспечения. И это отнюдь не случайность. В настоящее время и большинство стран Балтии, и Россия сталкиваются с одной из острейших проблем – непониманием со стороны средств массовой информации в необходимости освещения пенсионной тематики и формирования у населения правовой культуры в этой сфере.

Данному вопросу были посвящены практически все выступления делегатов. Каждый из них представил собственные методы и принципы ведения социальной политики в СМИ.

В свою очередь и Пенсионный фонд России поделился с зарубежными коллегами целым рядом антикризисных мер, направленных на изменение сложившейся ситуации.

– Информационно-разъяснительная работа является одним из основополагающих факторов успешного развития пенсионной системы, – заметила руководитель российской делегации Ирина Цытович. – Как и во многих странах Балтии, у нас данная работа строится по двум основным направлениям: постоянное информирование населения о ходе модернизации пенсионной системы и создание положительного имиджа ПФР в СМИ.

При этом мы руководствуемся тремя принципами: непрерывность, новизна и наступательность.

Размещая ту или иную информацию в СМИ, Пенсионный фонд России заботится в первую очередь о правильной интерпретации этих сведений, постоянно повышая профессиональный уровень авторов, пишущих на социальные темы. Специально для этого проводятся пресс-часы с ведущими специалистами Пенсионного фонда России, а также конкурсы на лучшую публикацию среди федеральных и региональных СМИ.

Кроме того, в 2009 году планируется проведение медиа-форумов с привлечением ньюсмейкеров различного уровня со всех регионов страны. В рамках данных мероприятий представители медийного пространства России смогут встретиться с первыми лицами министерств, ведомств, известными журналистами, задать им интересующие вопросы и обменяться опытом.

Наряду с активным размещение информации в СМИ, Пенсионный фонд России выпускает большой спектр печатной продукции, которая, в отличие от Европы, делится не по тематическому признаку, а в зависимости от адресата – страхователи, будущие пенсионеры, молодое поколение.

– Большое внимание Пенсионный фонд России уделяет системе развития корпоративных средств массовой информации, – акцентировала внимание европейских коллег Ирина Цытович. – Речь идет о сайте ПФР, «Вестнике Пенсионного фонда», «Социальном вестнике стран СНГ и Балтии», журнале «Пенсия».

Однако эти издания являются узкопрофильными и не охватывают всю аудиторию страны. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о выпуске с 2009 года нового глянцевого журнала для людей предпенсионного и пенсионного возраста и возобновлении издания недорогой газеты для малоимущих граждан.

Подробно Ирина Цытович остановилась и на уникальном проекте «Мобильная клиентская служба», разработанном специалистами Волгоградского Отделения Пенсионного фонда России.

– «Мобильная клиентская служба» – это колоссальный прорыв для нашей страны, – заметила она. – Этот проект дал возможность каждому гражданину решить вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, не покидая места жительства.

Конечно, клиентские службы существуют в каждом регионе страны. Однако охватить все категории населения ввиду больших территорий не представляется возможным. Решением этой проблемы оказался проект волгоградских коллег.

«Мобильная клиентская служба» – это специальный микроавтобус, оборудованный необходимыми техническими средствами. В течение нескольких секунд специалист Пенсионного фонда может войти в базу данных, где хранятся сведения о лицевом счете или выплатах гражданина, произвести перерасчет пенсии или оформить заявление на выдачу тех или иных льгот.

Таким образом, мобильная клиентская служба не только экономит денежные средства граждан, но и заботится о здоровье пенсионеров.

Стоит отметить, что именно мобильная клиентская служба и газета для малоимущих граждан вызвали серьезный интерес со стороны зарубежных коллег. В частности, представители немецкой стороны пригласили Пенсионный фонд России с официальным визитом в Германию для того, чтобы более детально обменяться опытом ведения информационно-разъяснительной работы.

Что же касается следующей Балтийской конференции, то она пройдет в Финляндии. А в 2010 году хозяином проведения встречи социальных органов стран Балтийского региона станет Россия.

Антон Банько

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗАЛОГ СТАБИЛЬНОСТИ!

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК