Отделение ПФР по Волгоградской области подводит итоги отчетной кампании за I полугодие 2011 года

12 сентября 2011 18:08

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области подводит предварительные итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ОПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года.

Согласно полученным данным, отчетность в региональное Отделение ПФР представили более 37 тыс. работодателей, из них с электронно-цифровой подписью по электронным каналам связи – свыше 25 тыс. работодателей (68,4 %). Таким образом, ОПФР получил 91,5% сведений персонифицированного учета в электронном виде с ЭЦП.

Специалисты Пенсионного фонда отмечают, что число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растет. За первые шесть месяцев 2010 года расчеты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 38% от общего числа страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 68% сдавших отчетность (в 2009 году – порядка 26%).

Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок.

Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 80%-го уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП. Для этого на территории Волгоградской области сотрудники ПФР проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей работодателей.

Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.

Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности.

Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК