События

О некоторых вопросах доставки пенсии

1.Что такое доставка пенсии?

Доставка пенсии – это передача начисленной суммы пенсии пенсионеру (его законному представителю) путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера (его законного представителя) в кредитной организации либо путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации почтовой связи или иной организации, занимающейся доставкой пенсии.

2.Какие организации вправе осуществлять доставку пенсии?

В соответствии с действующим законодательством (Правила выплаты пенсий от 17.11.2014 № 885н) доставка пенсии производится только теми кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда РФ заключены соответствующие договоры.

3.Кем определяется способ доставки пенсии: пенсионером или органом, выплачивающим пенсию?

В соответствии с действующим законодательством гражданин по своему усмотрению выбирает организацию, которая будет доставлять ему пенсию. Одновременно с заявлением о назначении пенсии он оформляет заявление о способе доставки ему пенсии. При этом, территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснения об организациях, осуществляющих доставку пенсий, с которыми заключены договоры.

4.А если гражданин желает получать пенсию в кредитном учреждении, с которым территориальным органом ПФР не заключен договор?

В данном случае территориальным органом ПФР будут приняты меры для заключения договора о доставке пенсий с тем кредитным учреждением, которое было выбрано гражданином. Вместе с тем, до заключения договора, в течение трех месяцев, его пенсия будет доставляться по усмотрению гражданина той доставочной организацией, с которой такой договор заключен.

5.Имеет ли право пенсионер менять способ доставки пенсии, и в какой орган ему следует обращаться по этому вопросу?

Конечно, имеет. Полномочия по приему заявлений о выборе организации, осуществляющей доставку пенсии, возложены на территориальные органы ПФР. Также заявление об изменении способа выплаты пенсии может быть оформлено в МФЦ. Представить соответствующее заявление в территориальный орган ПФР или МФЦ пенсионер может лично либо через законного представителя (по доверенности, родителя, приемного родителя, усыновителя, опекуна или попечителя).

6.Как организована доставка пенсий через отделения почтовой связи?

Период, в течение которого ежемесячно производится доставка пенсии, определяется организацией почтовой связи по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда РФ. В пределах периода доставки пенсии каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки пенсии. На территории Воронежской области доставка пенсий и других социальных выплат осуществляется в период с 4 по 22 число месяца.

7.Может ли за пенсионера расписаться другое лицо за получение сумм пенсии?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством, но только в одном случае. Если пенсионер вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение сумм пенсии может собственноручно подписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующая запись с указанием причин, в силу которых пенсионер не мог подписаться собственноручно, вносится в доставочный документ.

8.Как осуществляется доставка пенсии пенсионеру, проживающему в стационарной организации социального обслуживания (интернате)?

Доставка пенсии дееспособному пенсионеру, проживающему в стационарной организации социального обслуживания, производится в общеустановленном порядке – через организации почтовой связи или кредитные организации. Если же пенсионер признан в установленном порядке недееспособным и находится в психиатрическом учреждении, то его пенсия в полном объеме перечисляется на счет этого учреждения.

9.Как осуществляется доставка пенсии при смене пенсионером места жительства? Например, пенсионер прописан в Панинском районе, а на зимнее время переезжает в г. Воронеж?

При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается по новому месту жительства (пребывания или фактического проживания) пенсионера.

Пенсионное дело снимается с учета по распоряжению территориального органа ПФР на основании запроса территориального органа ПФР по новому месту жительства (пребывания или фактического проживания) пенсионера.

При поступлении пенсионного дела территориальный орган ПФР оформляет распоряжение о постановке на учет и продлении выплаты пенсии. Доставка пенсии осуществляется на основании вновь оформленного пенсионером заявления о способе выплаты пенсии – через отделение почтовой связи или кредитную организацию.

10.Перечисляется ли пенсия на счет пластиковой карты?

Перечисляется. Вместе с тем, по условиям договора, заключенного между пенсионером и банком, предусмотрена обязанность пенсионера не передавать пластиковую карту другим лицам. Суммы пенсии, незаконно полученные по пластиковой карте, подлежат возврату, в том числе в судебном порядке.

11.Если пенсионер выезжает на постоянное жительство за границу, например, в Германию каким способом может выплачиваться его пенсия?

С 01.01.2015 года в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата пенсии пенсионеру, выехавшему на постоянное жительство за пределы территории Российской в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, может производиться единственно возможным способом - на территории Российской Федерации. Пенсия может выплачиваться по доверенности либо путем зачисления на счет пенсионера в кредитной организации.

О выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации пенсионер обязан известить территориальный орган ПФР путем подачи соответствующего заявления не ранее, чем за один месяц до даты выезда.

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ