Александр Меркулов – об электронных услугах, новом режиме работы и о том, почему сотрудники фонда практически не имеют возможности работать на «удаленке».
Во многих регионах введены ограничения на перемещение граждан, а людям старшего возраста прямо рекомендовано выходить на улицу только для похода в магазин. Как поступить воронежцам, которым необходимо воспользоваться услугами Пенсионного фонда? Как будет организована работа в период объявленных выходных и далее?
– Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции начиная с 30 марта прием в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда России по Воронежской области ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам управлений ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».
Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим гражданам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.
Оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам Call-центра Отделения Пенсионного фонда: 269-77-93; 269-77-94; 269-77-95.
Как удается сохранять работоспособность фонда в условиях ограничений?
– Сильной стороной нашей организации является коллектив, готовый решать поставленные перед ним задачи по пенсионному и социальному обеспечению в любых условиях добросовестно, в строгом соответствии с законодательством.
Сегодня ПФР — это крупнейшая в России социальная государственная структура, сопровождающая каждого человека от рождения и на протяжении всей жизни. Пенсионный фонд, используя самое современное программное обеспечение, оказывает более 50 видов государственных услуг населению, обеспечивает важные для людей социальные выплаты — пенсии, материнский капитал, федеральные социальные доплаты, ежемесячные денежные выплаты для федеральных льготников и др.
У вас большой коллектив, занятый офисной работой. Много ли сотрудников перешли на «удаленку» и трудятся из дома?
– При выборе режима работы для сотрудников Отделения мы, прежде всего, должны учитывать ограничения, связанные с использованием персональных данных граждан. Этим обусловлено пока ещё небольшое количество работников на «удаленном режиме». При этом письменные обращения граждан и организаций, поступающие в Отделение ПФР области, в том числе по электронным каналам связи (через сайт ПФР), рассматриваются в установленные законом сроки – не позднее 30 дней со дня их регистрации (регистрация обращений производится в трехдневный срок со дня их поступления).
Продолжает в штатном режиме осуществляться информирование граждан по телефонам о предоставляемых Пенсионным фондом РФ государственных услугах через информационно-справочную службу Отделения (Call-центр). Консультирование осуществляется в рабочее время с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, без перерыва (по телефонам: 269-77-93, 269-77-94, 269-77-95).
Кроме того, посетителям сайта Отделения Пенсионного фонда по Воронежской области предоставлена возможность получать консультации операторов Call-центра в режиме реального времени (в чате).
Сейчас многие электронные сервисы госуслуг отмечают увеличение количества онлайн-запросов. Что вы можете сказать о количестве регистраций на портале фонда?
– Мы тоже отмечаем рост, но, по моему мнению, он должен быть еще больше. В связи с этим хотел бы призвать молодое поколение воронежцев: практически у каждого из вас есть пожилые родственники – расскажите им о возможностях дистанционных технологий. Помогите им зарегистрироваться на портале госуслуг. Покажите личный кабинет на сайте: PFRF.RU. Установите кодовое слово – это откроет доступ к получению персональных консультаций. А людям старшего возраста хотел бы еще раз напомнить, что в период ограничений, связанных с пандемией, обращаться в Пенсионный фонд с личным визитом следует только в случае крайней необходимости.