События

Специалистами территориальных органов ПФР на протяжении многих лет проводится заблаговременная работа по подготовке документов будущих пенсионеров.

Результатом этой работы является сокращение сроков назначения страховых пенсий, а также возможность более качественной подготовки и учёта всех необходимых документов, выбора наиболее выгодного варианта при расчете размеров пенсии.

В настоящее время эта работа выходит на новый уровень – в виде электронного взаимодействия, развитие которого позволит снизить поток граждан в клиентские службы ПФР. Кроме того работнику не придётся отпрашиваться с работы, что позволит сохранить полноценный производственный процесс.

По области более 20 тысяч страхователей представляют отчётность по каналам бесконтактной передачи информации. По состоянию на конец 2016 года специалистами территориальных органов заключено более 16 тысяч дополнительных соглашений по представлению сканированных образов документов, необходимых для назначения пенсии.

По телекоммуникационным каналам в 2016 году представлено более 4 тысяч макетов пенсионных дел. Принципиально важно, что работодатель представляет документы только с согласия застрахованного лица, что обусловлено требованиями по защите персональных данных.

Соглашения об электронном взаимодействии Пенсионным фондом России подписаны с ОАО РЖД, ПАО Сбербанк, Почтой России, РусГидро.

К сожалению, работа по представлению документов будущих пенсионеров по защищённым телекоммуникационным каналам связи нашла поддержку не на всех предприятиях (организациях) области. Так не заключены соглашения с такими предприятиями, как шинный, радиозавод, судостроительный завод, областная клиническая больница, Атрус, РОМЗ и другие. Не согласились на сотрудничество в данном вопросе и ряд структурных подразделений ОАО РЖД.

В решении данного вопроса профсоюзы должны оказывать нашим специалистам помощь и стоять на защите прав каждого работника получить пенсию своевременно и с учётом всех накопленных пенсионных прав.

Учитывая огромную социальную значимость вопроса 28 декабря 2016 года было подписано информационное письмо о сотрудничестве Пенсионного фонда Российской Федерации с Федерацией Независимых Профсоюзов России по вопросу подготовки документов для назначения пенсии работникам. Членским профсоюзным организациям рекомендовано оказывать содействие территориальным органам ПФР по заключению соглашений об информационном взаимодействии с работодателями.

Вопросы информационного взаимодействия нашли своё отражение и в Трёхстороннем соглашении, которое обязательно к исполнению всеми сторонами.

Работодатель (страхователь) представляет территориальным органам ПФР в электронном виде следующие документы:

  1. Списки работников, выходящих на страховую пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев, в том числе выходящих на досрочную пенсию.
  2. Иные документы, необходимые территориальным органам ПФР для назначения страховой пенсии по старости и имеющиеся в распоряжении работодателя (страхователя.

Документы представляются в территориальные органы ПФР в отношении работников, выходящих на страховую пенсию по старости в ближайшие 12 месяцев.

Новая возможность электронного взаимодействия – получение заявления застрахованного лица в электронном виде.

Работодатель (страхователь)  направляет в территориальные органы ПФР заявление и иные документы, необходимые для назначения пенсии, которые не были представлены в рамках проведения заблаговременной работы.

На конец 2016 года более 13 тысяч  дополнительных соглашения дополнены положением о представлении страхователями в электронном виде заявлений о назначении пенсий лицам. Вместе с тем, в электронном виде страхователями представлено только 319 заявлений.

Развитие электронного взаимодействия позволит значительно снизить поток граждан в клиентские службы ПФР. Кроме того, работнику не придётся отпрашиваться с работы, что позволит сохранить полноценный производственный процесс.

 С 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», результаты которой используются при досрочном пенсионном обеспечении.

По результатам проведённой специальной оценки составляется отчёт, в котором по каждому рабочему месту отражаются классы (подклассы) условий труда: оптимальный – 1, допустимый – 2, вредный – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и опасный – 4.

С 1 января 2013 года страхователями производится начисление и уплата дополнительных тарифов страховых взносов, что является одним из условий при определении права на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно 426 Федеральному закону организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана в том числе предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ