События

Государственные услуги, оказываемые  Пенсионным фондом Российской Федерации, можно получить в электронном виде. О том, как это сделать на практике, рассказывает заместитель управляющего Отделением ПФР Ярославской области Лариса Юрьевна Комарова.

Лариса Юрьевна, как можно дистанционно получить государственные услуги Пенсионного фонда? 

Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получать в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.

Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись, посетив ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, отделение «Почты России» или офис «Ростелекома». Полученные логин или пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru/.

 Можно ли гражданину зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) обратившись непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда?

 Пенсионный фонд оказывает гражданам  услуги по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)  на сайте www.gosuslugi.ru.   В каждой клиентской службе ПФР гражданин может получить подтверждение учетной записи на портале www.gosuslugi.ru.

Лариса Юрьевна, а как выглядит статистика обращений граждан  за услугами ПФР в электронном виде?

Число пользователей Портала электронных услуг ПФР в Ярославской области постоянно растет. По итогам 2016 года количество жителей  Ярославской области, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, выросло в 12 раз. Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили около 9  тыс. человек, это практически в 10 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии около 9 тыс. наших земляков – в 12  раз больше, чем в 2015 году.  На сегодняшний момент территориальными органами ПФР принято около 70% заявлений в электронной форме (от общего количества обратившихся граждан).

Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде  удобно. Гражданин экономит время и получает необходимые услуги.  В 2017 году Пенсионный фонд продолжает  расширять услуги в электронной форме. В связи с этим мы  советуем  гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ